Учебный план начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью

Приложение
к Адаптированной основной образовательной программе
начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью,
МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды,
утвержденное приказом
МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды
от 30.08.2023 г. № 28

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
МБОУ Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды

Свердловская область
2023

Пояснительная записка
За основу учебного плана МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 1» имени
Героя Советского Союза Н.В. Кологойды взяты следующие нормативные документы:
o Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
o Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся
с
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»,
(зарегистрирован в Минюсте РФ 30.12.2022 г. № 71930).
Учебный план начального общего образования для обучающихся с умственной
отсталостью МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 1» имени Героя Советского
Союза Н.В. Кологойды является составной частью адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
образовательного учреждения. Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Недельный учебный план представлен 1 этапа обучения: I-IV или I дополнительный, I-IV
классы.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в I
дополнительном и в I классе и 34 учебных недель в году со II по IV класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732 академических
часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV класс).
Режим работы: 5-дневная учебная неделя в 1 – 4 классах, первая смена. Начало занятий:
8.30.
Продолжительность урока – 40 минут. В рамках дистанционного образования
продолжительность занятий составляет для учащихся 1 – 4 классов – не более 30 минут.
Обязателен перерыв длительностью не менее 10 минут.
При этом максимально допустимая недельная учебная нагрузка не превышает
максимальную недельную учебную нагрузку, определенную СанПиН ОВЗ).
Учебные занятия начинаются 1 сентября текущего года.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Установленные сроки школьных каникул на текущий учебный год прописаны в
календарном учебном графике.
На 1 этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся.
Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения. Состав учебных предметов в обязательной части
учебного плана определяется нозологической группой. Обязательная часть учебного плана
отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного образования обучающихся с умственной отсталостью:

- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. Представлена курсом "В мире книг", направленным на расширение
читательского пространства, реализацию дифференцированного обучения и развития
индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию
коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально
допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из
часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Родным языком для обучающихся школы является русский язык.
Общий объем учебной нагрузки составляет 3039 часов за 4 учебных года при 5-дневной
учебной неделе (33 учебных недели в I классе, 34 учебных недели во II - IV классах).
Формами организации образовательной деятельности в 1 – 4 классах являются: уроки,
кружки, творческие объединения и секции, консультации, олимпиады, викторины, конкурсы,
игры, открытые уроки и внеклассные занятия, индивидуальные и групповые занятия.
В педагогической деятельности используются практико-ориентированные технологии
обучения (исследовательский метод обучения, метод проектов, информационнокоммуникационные технологии, дистанционное обучение). Для успешной реализации учебного
плана возможно осуществление образовательной деятельности с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается
интеграция форм обучения, например, очного и электронного обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяет образовательная организация.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического
развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, разрабатываются
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные
программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3 КЛАСС
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 1»
имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды
начального общего образования
Вариант 2 (5 лет обучения)

Предметные
области

Классы
Учебные предметы

Обязательная часть
1. Язык и речевая Русский язык
практика
Чтение
Речевая практика
2. Математика
Математика
3. Естествознание Мир природы и
человека
4. Искусство
Рисование
(изобразительное
искусство)
Музыка
5.
Физическая Адаптивная
культура
физическая культура

Количество часов в
неделю
3 класс

Всего

3
4
2
4
1

3
4
2
4
1

1

1

1
3

1
3

6. Технологии
Ручной труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
В мире книг
Грамотный читатель
Основы логики
Максимально допустимая годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
Формирование
речевого слуха и
произносительной стороны устной речи
Логопедические занятия

1
20
3

1
20
3

1
1
1
23

1
1
1
23

6

6

1

1

1

1

Ритмика

2

2

Психокорекционные занятия

2

2

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
3 КЛАСС
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 1»
имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды
начального общего образования
Вариант 2 (5 лет обучения)

Предметные
области

Классы

Количество часов в
неделю
2 класс

Всего

102
136
68
136
34

102
136
68
136
34

34

34

34
102

34
102

6. Технологии
Ручной труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
В мире книг
Грамотный читатель
Основы логики
Максимально допустимая годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
Формирование
речевого слуха и
произносительной стороны устной речи
Логопедические занятия

34
680
102

34
680
102

34
34
34
782

34
34
34
782

204

204

34

34

34

34

Ритмика

68

68

Психокорекционные занятия

68

68

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая Русский язык
практика
Чтение
Речевая практика
2. Математика
Математика
3. Естествознание Мир природы и
человека
4. Искусство
Рисование
(изобразительное
искусство)
Музыка
5.
Физическая Адаптивная
культура
физическая культура


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».