Учебный план основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью

Приложение
к Адаптированной основной образовательной программе
основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью
МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды,
утвержденное приказом
МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды
от 30.08.2023 г. № 28

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
МБОУ Полевского городского округа
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды

Свердловская область
2023

Пояснительная записка
За основу учебного плана МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 1» имени
Героя Советского Союза Н.В. Кологойды взяты следующие нормативные документы:
o Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273–ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
o Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1026 «Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся
с
умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»,
(зарегистрирован в Минюсте РФ 30.12.2022 г. № 71930).
Учебный план основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 1» имени Героя Советского Союза Н.В.
Кологойды является составной частью адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью. Учебный план
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое
на их освоение по классам и учебным предметам.
Недельный учебный план представлен для 2 этапа обучения: V-IХ классы.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году.
Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной
учебной неделе (34 учебных недели в году).
Режим работы: 5-дневная учебная неделя, первая смена. Начало занятий: 8.30.
Продолжительность урока – 40 минут. В рамках дистанционного образования
продолжительность занятий составляет для учащихся 1 – 4 классов – не более 30 минут.
Обязателен перерыв длительностью не менее 10 минут.
При этом максимально допустимая недельная учебная нагрузка не превышает
максимальную недельную учебную нагрузку, определенную СанПиН ОВЗ).
Учебные занятия начинаются 1 сентября текущего года.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Установленные сроки школьных каникул на текущий учебный год прописаны в
календарном учебном графике.
На 2 этапе обучения в учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав
каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей обучающихся.
Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы, и учебное время, отводимое на их
изучение по классам (годам) обучения. Состав учебных предметов в обязательной части
учебного плана определяется нозологической группой. Обязательная часть учебного плана
отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей
современного образования обучающихся с умственной отсталостью:
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных
отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное
окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных
ситуациях.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей,
характерных для каждой группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося. Представлена курсом "В мире книг", направленным на расширение
читательского пространства, реализацию дифференцированного обучения и развития
индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная деятельность,
включающая коррекционно-развивающую область и другие направления внеурочной
деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено
обязательными коррекционными курсами (коррекционно-развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение осуществляется общеобразовательной организацией самостоятельно, исходя из
психофизических особенностей обучающихся с умственной отсталостью на основании
рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию
коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении максимально
допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов в неделю из
часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой
частью образовательного процесса в общеобразовательной организации.
Родным языком для обучающихся школы является русский язык.
Общий объем учебной нагрузки составляет 3039 часов за 4 учебных года при 5-дневной
учебной неделе (33 учебных недели в I классе, 34 учебных недели во II - IV классах).
Формами организации образовательной деятельности в 1 – 4 классах являются: уроки,
кружки, творческие объединения и секции, консультации, олимпиады, викторины, конкурсы,
игры, открытые уроки и внеклассные занятия, индивидуальные и групповые занятия.
В педагогической деятельности используются практико-ориентированные технологии
обучения (исследовательский метод обучения, метод проектов, информационнокоммуникационные технологии, дистанционное обучение). Для успешной реализации учебного
плана возможно осуществление образовательной деятельности с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. При необходимости допускается
интеграция форм обучения, например, очного и электронного обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП
определяет образовательная организация.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), которые в силу особенностей своего психофизического
развития испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, разрабатываются
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются индивидуальные учебные
программы (содержание дисциплин, курсов, модулей, темп и формы образования). Реализация
индивидуальных учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
5 класс
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 1»
имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды
основного общего образования
Предметные
области

Классы

Учебные предметы
Обязательная часть
1.
Язык
и Русский язык
речевая
Чтение
практика
(Литературное чтение)
2. Математика Математика
3.
Природоведение
Естествознание
4. Человек и Основы социальной жизни
общество
5. Искусство
Рисование
(изобразительное
искусство)
Музыка
6. Физическая Адаптивная
физическая
культура
культура
7. Технологии Профильный труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Введение в информатику
КБЖ
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)

Количество часов
неделю
5 класс
4
4
4
2
2
2
1
2
6
27
2
1
1
29
6

Формирование речевого слуха и произносительной
стороны устной речи
Логопедические занятия

1

Лечебная физическая культура

2

Психокорекционные занятия

2

1

в

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
учащегося 5 класса
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 1»
имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды
основного общего образования
Предметные
области

Классы
Учебные предметы

Обязательная часть
1.
Язык
и Русский язык
речевая
Чтение
практика
(Литературное чтение)
2. Математика Математика
3.
Природоведение
Естествознание
4. Человек и Основы социальной жизни
общество
5. Искусство
Рисование
(изобразительное
искусство)
Музыка
6. Физическая Адаптивная
физическая
культура
культура
7. Технологии Профильный труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Введение в информатику
КБЖ
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)

Количество часов в год
5 класс
136
136
136
68
68
68
34
102
204
918
68
34
34
986
204

Формирование речевого слуха и произносительной
стороны устной речи
Логопедические занятия

34

Лечебная физическая культура

68

Психокорекционные занятия

68

34

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
6 класс
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 1»
имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды
основного общего образования
Предметные
области

Классы

Учебные предметы
Обязательная часть
1.
Язык
и Русский язык
речевая
Чтение
практика
(Литературное чтение)
2. Математика Математика
3.
Природоведение
Естествознание География
4. Человек и Мир истории
общество
Основы социальной жизни
6. Физическая Адаптивная
физическая
культура
культура
7. Технологии Профильный труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Изобразительное искусство
Музыка
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)

Количество часов
неделю
6 класс
4
4
4
2
2

2
2
2
6
28
2
1
1
30
6

Формирование речевого слуха и произносительной
стороны устной речи
Логопедические занятия

1

Лечебная физическая культура

2

Психокорекционные занятия

2

1

в

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
6 класс
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 1»
имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды
основного общего образования
Предметные
области

Классы
Учебные предметы

Обязательная часть
1.
Язык
и Русский язык
речевая
Чтение
практика
(Литературное чтение)
2. Математика Математика
3.
Природоведение
Естествознание География
4. Человек и Мир истории
общество
Основы социальной жизни
6. Физическая Адаптивная
физическая
культура
культура
7. Технологии Профильный труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Изобразительное искусство
Музыка
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)

Количество часов в год
6 класс
136
136
136
68
68
68
68
68
204
68

1020
204

Формирование речевого слуха и произносительной
стороны устной речи
Логопедические занятия

34

Лечебная физическая культура

68

Психокорекционные занятия

68

34

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
7 класс
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 1»
имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды
основного общего образования
Предметные
области

Классы

Учебные предметы
Обязательная часть
1.
Язык
и Русский язык
речевая
Чтение
практика
(Литературное чтение)
2. Математика Математика
Информатика
3.
Биология
Естествознание География
4. Человек и Основы социальной жизни
общество
История Отечества
6. Физическая Адаптивная
физическая
культура
культура
7. Технологии Профильный труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
КБЖ
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)

Количество часов
неделю
8 класс
4
4
3
1
2
2
2
2
2
7
29
1
1
30
6

Формирование речевого слуха и произносительной
стороны устной речи
Логопедические занятия

1

Лечебная физическая культура

2

Психокорекционные занятия

2

1

в

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
7 класс
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 1»
имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды
основного общего образования
Предметные
области

Классы
Учебные предметы

Обязательная часть
1.
Язык
и Русский язык
речевая
Чтение
практика
(Литературное чтение)
2. Математика Математика
Информатика
3.
Биология
Естествознание География
4. Человек и Основы социальной жизни
общество
История Отечества
6. Физическая Адаптивная
физическая
культура
культура
7. Технологии Профильный труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
КБЖ
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)

Количество часов в год
8 класс
136
136
102
34
68
68
68
68
68
238
986
34
34
1020
204

Формирование речевого слуха и произносительной
стороны устной речи
Логопедические занятия

34

Лечебная физическая культура

68

Психокорекционные занятия

68

34

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
9 класс
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 1»
имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды
основного общего образования
Предметные
области

Классы

Учебные предметы
Обязательная часть
1.
Язык
и Русский язык
речевая
Чтение
практика
(Литературное чтение)
2. Математика Математика
Информатика
3.
Биология
Естествознание География
4. Человек и Основы социальной жизни
общество
История Отечества
6. Физическая Адаптивная
физическая
культура
культура
7. Технологии Профильный труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Грамотный читатель
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)

Количество часов
неделю
9 класс
4
4
3
1
2
2
2
2
2
7
29
1
1
30
6

Формирование речевого слуха и произносительной
стороны устной речи
Логопедические занятия

1

Лечебная физическая культура

2

Психокорекционные занятия

2

1

в

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
9 класс
МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 1»
имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды
основного общего образования
Предметные
области

Классы

Учебные предметы
Обязательная часть
1.
Язык
и Русский язык
речевая
Чтение
практика
(Литературное чтение)
2. Математика Математика
Информатика
3.
Биология
Естествознание География
4. Человек и Основы социальной жизни
общество
История Отечества
6. Физическая Адаптивная
физическая
культура
культура
7. Технологии Профильный труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Грамотный читатель
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия)

Количество часов в год
9 класс

136
136
102
34
68
68
68
68
68
238
986
34
1020
204

Формирование речевого слуха и произносительной
стороны устной речи
Логопедические занятия

34

Лечебная физическая культура

68

Психокорекционные занятия

68

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».