План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (с изменениями и дополнениями от 22.12.2023г.)

План мероприятий («дорожная карта»)
по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения
в МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды
на период 2015 – 2030 гг.
(Утверждено приказами с дополнениями и изменениями от 01.09.2017г. № 55/9, от 29.11.2017г. № 68, от 13.12.2018г. № 65,
от 21.11.2019г. № 65, от 14.12.2020г. № 67/2, от 02.12.2021г. № 57, от 10.11.2022 № 69, от 22.12.2023 № 44)

1. Обоснование целей обеспечения доступности образовательных организаций и услуг в сфере образования, а
также возможностей их достижения в установленные сроки.
Государственная поддержка и социальная защита инвалидов в современных социально-экономических условиях
является одной из важнейших задач общества.
Федеральным законом от 01.12.2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах
инвалидов» предусмотрено соблюдение с 01.01.2016 года условий доступности для детей - инвалидов объектов
образования, оказания им помощи в преодолении барьеров, мешающих получению образовательных услуг наравне с
другими.
1.1.
Нормативные правовые документы, определяющие требования к разработке «дорожных карт»:
1. Постановление Правительства РФ от 01.06.2015 № 599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в
установленных сферах деятельности»
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения
условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при
этом необходимой помощи»
3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий
доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
4. Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией
Конвенции о правах инвалидов"
1

5. Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015 № 844-ПП «Об утверждении Плана
мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в
Свердловской области»
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.07.2016 № 07-3199 «Об обеспечении условий доступности
объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детейинвалидов)»
7. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.09.2015 № 430-Д
«Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для
инвалидов объектов и услуг в сфере образования Свердловской области» (с изменениями).
8. Постановлением Администрации Полевского городского округа от 15.12.2015 № 629-ПА «Об утверждении
Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов и других
маломобильных групп населения объектов и услуг в Полевском городском округе до 2020 года»
9. План-график мероприятий («Дорожная карта») по обеспечению введения и реализации федеральных
государственных образовательных стандартов обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в
образовательных организациях Полевского городского округа (утв. Приказом ОМС Управление образованием ПГО от
30.07.2015 № 157/1-Д).
1.2. Анализ контингента обучающихся, их потребностей в обучении по адаптированным образовательным
программам общего образования и психолого-медико-педагогическом сопровождении.
В МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды по состоянию на 1 сентября 2023 года
обучается 247 учащихся.
В общеобразовательном учреждении нет детей-инвалидов в возрасте от 10 до 16 лет, в том числе по категориям:
инвалиды, передвигающиеся на колясках- 0;
инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, за исключением инвалидов, передвигающихся на колясках – 0;
инвалиды с нарушением слуха – 0, в том числе инвалиды 1 группы – 0;
инвалиды с нарушением зрения - 0, в том числе инвалиды 1 группы – 0;
инвалиды с ментальными нарушениями – 0;
инвалиды с заболеваниями крови и других органов иммунологического характера – 0.
В 2023-2024 учебном году обучается 19 учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по
категориям:
-дети с нарушениями зрения – 0;
2

-дети с нарушениями слуха – 0;
-дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) – 1;
-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) – 0;
-дети с задержкой психического развития (ЗПР) – 13;
-дети с нарушением интеллекта (УО) – 5;
-дети с расстройствами аутистического спектра (РА) – 0.
Из общего количества детей с ОВЗ обучаются в специализированном классе коррекционно-развивающего обучения
для детей с ЗПР – 5 человек,
в общеобразовательных классах – 8 детей по адаптированным образовательным программам общего образования
для детей с ЗПР (5, 6, 7, 8, 9 классы),
в общеобразовательных классах – 1 ребенок по адаптированным образовательным программам общего образования
для детей с ТНР (2 класс),
на дому - 0,
с использованием дистанционных форм обучения – 0,
в общеобразовательных классах – 5 детей по адаптированным образовательным программам общего образования
для детей с УО (2, 5, 6, 7, 9 классы) по индивидуальному учебному плану.
Прогноз увеличения числа обучающихся, имеющих стойкие нарушения здоровья: численность детей с
ограниченными возможностями здоровья будет увеличиваться ежегодно, так в школе обучается 10 детей, нуждающихся
в обследовании на ТПМПК и определении вида обучения.
По ФГОС НОО для детей с ОВЗ, требования которого использованы при разработке АООП НОО, обучается 6
учащихся (2, 4 классы).
Таким образом, в образовательной организации реализуется инклюзивное образование по адаптированным
основным общеобразовательным программам для детей с ЗПР, адаптированным образовательным программам общего
образования для детей с ТНР и адаптированным общеобразовательным программам для детей с нарушением интеллекта.
Ведущую роль в психолого-медико-педагогическом сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ отводится
школьному консилиуму, в состав которого входят педагоги школы, педагог-психолог, учитель-логопед, учительдефектолог, школьный фельдшер.
Перед школьным консилиумом на 2023 год поставлены следующие задачи:
- своевременное выявление детей, нуждающихся в создании специальных образовательных условий, и направление
их на обследование в ТПМПК;
- организация специальных образовательных условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
3

- анализ и исполнение рекомендаций ТПМПК.
1.3. Анализ состояния показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, результатов реализации
целевых программ по обеспечению доступной среды для инвалидов.
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
(п.3.4 Паспорта доступности МБОУ ПГО «СОШ № 1»)

N Основные структурно-функциональные
п/п
зоны

1
1.

2
Территория, прилегающая к зданию
(участок)

2.

Вход (входы) в здание

3.

Путь (пути) движения внутри здания,
включая пути эвакуации

4.

К
для
передвига
ющихся на
креслахколясках
3
ДП
нет

НЕТ

Зона целевого назначения здания
(целевого посещения объекта)
НЕТ

5.

Санитарно-гигиенические помещения

НЕТ

Состояние доступности для основных категорий инвалидов <*>
К
для
передвигающи
хся на
креслахколясках
1
2
3
1
2
1.
Территория,
1.
Территория,
прилегающая
прилегающая к
ДП
к зданию
зданию
(участок)
(участок)
2.
Вход (входы)
2.
Вход (входы) в
нет
в здание
здание
3.
Путь (пути)
3.
Путь (пути)
движения
движения
НЕТ
внутри здания,
внутри здания,
включая пути
включая пути
эвакуации
эвакуации
4.
Зона целевого
4.
Зона целевого
назначения
назначения
здания
здания
НЕТ
(целевого
(целевого
посещения
посещения
объекта)
объекта)
5.
Санитарно5.
СанитарноНЕТ
гигиенические
гигиенические
помещения
помещения
4

6.

7.

8.

Система информации и связи (на всех
зонах)
Пути движения к объекту (от
остановки транспорта)

Все зоны и участки <**>

Система
информации и
связи (на всех
зонах)
Пути
движения к
объекту (от
остановки
транспорта)
Все зоны и
участки <**>

6.
нет

7.
НЕТ

НЕТ

8.

6.
нет

7.
НЕТ

НЕТ

8.

Система
информации и
связи (на всех
зонах)
Пути движения
к объекту (от
остановки
транспорта)
Все зоны и
участки <**>

Рекомендации по адаптации основных структурных элементов объекта:
(п.4.1. Паспорта доступности МБОУ ПГО «СОШ № 1»)
N
Основные
Рекомендации по адаптации объекта (вид работы)
п/п структурноне
ремонт (текущий, капитальный);
индивидуальное решение с
функциональн нуждае
оснащение оборудованием
техническими средствами
ые зоны
тся
реабилитации
1
1.

2
Территория,
прилегающая
к зданию
(участок)

3

4
Приобретение и установка
визуальной информации, тактильных
обозначений. Оборудование
автостоянки

5

2.

Вход (входы)
в здание

Установка поручней. Установка
пандусов (с торца) тактильная плитка,
установка устройства двусторонней
связи, ремонт крыльца, удаление
порогов.

3.

Путь (пути)
движения
внутри здания,
включая пути
эвакуации

Устранение порогов, установка
поручней. Установка тактильных
табличек, Установка тактильных
табличек,

Установка тактильных табличек,
направляющих полос, поручней,
ремонт лестничных пролетов,
удаление порогов в коридоре и вход
в кабинет,
5

технические решения
невозможны - организация
альтернативной формы
обслуживания
6

4.

Зона целевого
назначения
здания
(целевого
посещения
объекта)

Приобретение и установка
тактильной и яркой визуальной
информация, Приобретение спец.
Оборудования для обучения
инвалидов по зрению и слуху,
оборудование в классах специальных
мест для инвалидов по слуху, зрению,
колясочников.

5.

Санитарногигиенические
помещения

Установка опорных поручней, кнопки
вызова, тактильных обозначений,
спец.сантехники, расширение
дверных проемов

6.

Система
информации и
связи (на всех
зонах)

Установка световых маячков, ярких и
тактильных знаков и табличек.
Приобретение и установка световых и
информационных табло.

7.

Пути
движения к
объекту (от
остановки
транспорта)
Все зоны и
участки

8.

Приобретение технических средств,
маркировка, информационные средства,
тактильные средства. Инструктаж
сотрудников по оказанию ситуационной
помощи инвалидам. Капитальный ремонт.
Составление проектно-технической
документации. Для полной доступности
объекта для всех категорий инвалидов

Приобретение спец. Оборудования
Обучение на дому
для обучения инвалидов по зрению
и слуху, оборудование в классах
специальных мест для инвалидов по
слуху, зрению, колясочников.

Инструктаж сотрудников по оказанию ситуационной помощи
инвалидам всех категорий

В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы школы и сформировавшейся
потребностью эффективной реализации индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, включая
инклюзивное образование.
6

Существующие условия в школе в основном не удовлетворяют потребности детей-инвалидов, школа не имеет
универсальной безбарьерной образовательной среды для совместного обучения детей-инвалидов и обычных
школьников. Состояние материально-технической базы ОО и его территориальная доступность имеет низкий уровень
соответствия современным требованиям для организации инклюзивного совместного обучения и воспитания детей, в
том числе детей-инвалидов. Образовательная организация не обеспечена достаточной физической доступностью для
детей-инвалидов, имеет недостаточный уровень методической подготовки к реализации инклюзивного образования,
испытывает нехватку специалистов в области социализации детей-инвалидов.
В создании в ОО доступной образовательной среды заинтересованы дети с ограниченными возможностями,
родители, представители общественности. Решение проблемы предполагает модернизацию школьных условий, с учетом
требований доступности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
С 2015 года начато проведение мероприятий по формированию в ОО для детей с ограниченными возможностями
здоровья условий для инклюзивного образования в обычных классах.
Ключевой проблемой на период выступает недостаточный уровень соответствия образовательной организации
условиям для реализации инклюзивного образования, в том числе низкий уровень физической доступности для детейинвалидов, потребности в специалистах для сопровождения детей с особыми потребностями в общем образовательном
процессе.
Представляется необходимым в рамках реализации «Плана мероприятий (дорожная карта) по повышению значений
доступности для инвалидов и маломобильных групп населения образовательных организаций и услуг в сфере
образования на 2015 – 2030 гг.» проведение мероприятий по созданию безбарьерной доступной среды для детей с
ограниченными возможностями здоровья и реализации инклюзивного образования.
1.4. Обоснование целей обеспечение доступности для инвалидов объектов и услуг, а также мероприятий по
их достижению в установленные сроки.
Целью дорожной карты является поэтапное повышение с учетом финансовых возможностей уровня доступности
для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам в сфере образования, в том числе:
1. Обеспечение условий доступности для инвалидов здания и территории образовательной организации.
2. Обеспечение образовательных услуг с учетом у них стойких расстройств функций организма и ограничений
жизнедеятельности.
3. Поэтапное повышение уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг.
1.5. Сроки и этапы реализации.
7

Первый этап – 2016 год: анализ состояния доступной среды, выявление проблем, корректировка паспортов
доступности.
Второй этап – до 2020 года: приоритетное обеспечение доступности объектов и услуг для участников
образовательных отношений в образовательной организации, полная адаптация структурно-функциональных зон и зон
оказания услуг для всех категорий инвалидов, в том числе с использованием альтернативных форм оказания услуг.
Третий этап – до 2030 года: обеспечение беспрепятственного доступа к объекту и услугам всех категорий
инвалидов – доступность универсальная.
Четвертый этап – до 2030 года: анализ достижения показателей доступности объектов и услуг, корректировка,
внесение дополнений в план мероприятий.
1.6. Перечень услуг, предоставляемых для населения, в т.ч. маломобильных групп населения и инвалидов.
1. Предоставление детям путевок отдыха в дневном лагере на базе МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя
Советского Союза Н.В. Кологойды.
Регламент предоставления услуги (Постановление Администрации ПГО от 22.08.2014 № 437-ПА «Об
утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление путевок детям в
организации отдыха в дневных и загородных лагерях на территории Полевского городского округа»).
Способ подачи заявления:
• лично
• через законного представителя
• МФЦ
Способ получения результата:
• лично
• через законного представителя
2. Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и
электронного журнала успеваемости в МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды.
Регламент предоставления услуги (Постановление Администрации Полевского городского округа от 02.07.2018 №
275-ПА «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление
информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости
в образовательных учреждениях на территории Полевского городского округа»).
8

Способ получения услуги:
• лично
• Через личный кабинет информационной системы АИС «Образование».
3. Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя
Советского Союза Н.В. Кологойды.
Регламент предоставления услуги (Постановление Администрации Полевского городского округа от 10.07.2018 №
287-ПА «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление
информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях,
расположенных на территории Полевского городского округа»).
Способ получения услуги:
• лично
• по телефону
• через сайт образовательной организации
4. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных
курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках успеваемости в МБОУ ПГО «СОШ
№ 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды.
Регламент предоставления услуги (Постановление Администрации Полевского городского округа от 10.07.2018 №
288-ПА «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление
информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках успеваемости в образовательных учреждениях
Полевского городского округа»).
Способ получения услуги:
• лично
• через сайт образовательной организации
• через Единый портал государственных и муниципальных услуг

9

5. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний,
а также о зачислении в МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды.
Регламент предоставления услуги (Постановление Администрации Полевского городского округа от 12.07.2018 №
291-ПА «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление
информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в
образовательное учреждение Полевского городского округа»).
Способ получения услуги:
• лично
• через Единый портал государственных и муниципальных услуг
6. Предоставление информации об организации дополнительного образования на территории Полевского
городского округа.
Регламент предоставления услуги (Постановление Администрации Полевского городского округа от 13.08.2018
№328 -ПА «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление
информации об организации дополнительного образования на территории Полевского городского округа»).
Способ получения услуги:
• лично
• по телефону
• через сайты образовательных организаций дополнительного образования
• через сайт образовательной организации
2. Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
2.1. Показатели доступности объекта.
Снижение количества барьеров, препятствующих доступу инвалидов на объект и получению услуг за счет
адаптации структурно-функциональных зон.
Увеличение количества структурно-функциональных зон, приспособленных для самостоятельного передвижения
инвалидов по объекту (индивидуальная мобильность различных категорий инвалидности).
Увеличение количества структурно-функциональных зон с надлежащим размещением оборудования и носителей
информации.
Увеличение охвата различных категорий инвалидов универсальной формой обслуживания на объекте.
10

2.2. Показатели доступности услуг.
Увеличение охвата различных категорий инвалидов универсальной формой обслуживания на объекте:
 Доля работников ОО, обученных (проинструктированных) по вопросам сопровождения инвалидов
 Доля педагогических работников, подготовленных к реализации адаптированных образовательных программ
 Доля детей-инвалидов, получающих дополнительное образование по адаптированным дополнительным
образовательным программам

Удельный вес структурнофункциональных зон (СФЗ) от
общего количества, на которых
невозможно полностью
обеспечить доступность с
учетом потребностей инвалидов
1. Территория, прилегающая к
зданию
2. Вход в здание
3. Путь (пути) движения внутри
здания, включая пути эвакуации
4. Зона целевого назначения
здания (целевого посещения
объекта)
5. Санитарно-гигиенические
помещения
6. Система информации и связи
(на всех зонах)
7. Пути движения к объекту (от
остановки транспорта)

%

90

80

80

80

80

80

11

80

70

70

70

70

70

60

60

2029

2028

2027

2026

2025

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

Ед.
изм.

50

2030

1

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2016

№

2015

2.3. Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации дорожной карты (в том числе по
годам реализации).
Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение
значений
показателей
доступности

50

Заведующий
хозяйственной
частью
Лушникова Н.М.

3

4

5

Удельный вес СФЗ, на которых
обеспечиваются условия
индивидуальной мобильности
инвалидов и возможность для
самостоятельного их
передвижения по объекту
Удельный вес СФЗ, на которых
обеспечено сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие
расстройства функции зрения и
самостоятельного
передвижения, оказание им
помощи
Удельный вес СФЗ с
надлежащим размещением
оборудования и носителей
информации, необходимых для
обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов к местам
предоставления услуг с учетом
ограничений их
жизнедеятельности
Удельный вес СФЗ, на которых
обеспечено дублирование
необходимой для инвалидов
звуковой и зрительной
информации, а также надписей,
знаков и иной текстовой и
графической информации
знаками, выполненной
рельефно-точечным шрифтом
Брайля и на контрастном фоне.

60

60

70

70

%

10

10

20

20

20

20

20

30

30

40

40

50

50

60

60

60

Администрация ОО
Григорьева Н.В.
Семенова О.М.

50

Заведующий
хозяйственной
частью
Лушникова Н.М.

30

Заведующий
хозяйственной
частью
Лушникова Н.М.

%

%

0

0

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

12

20

10

20

10

20

10

30

20

30

20

30

20

30

30

40

30

2029

60

2028

50

2027

50

2026

50

2025

50

2024

40

2023

40

2022

40

2021

30

2020

30

2019

30

2018

20

2017

%

Заведующий
хозяйственной
частью
Лушникова Н.М.

Ед.
изм.

2016

2030

2

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение
значений
показателей
доступности

40

30

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

9

2018

8

2017

7

Удельный вес услуг,
предоставляемых с
использованием русского
жестового языка, допуск
сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика
Доля работников ОО, на
которых административнораспорядительным актом
возложено оказание инвалидам
помощи при предоставлении им
услуг (от общего количества
сотрудников персонала)
Доля инвалидов, положительно
оценивающих отношение
участников образовательной
деятельности к проблемам
инвалидов, от общей
численности опрошенных
инвалидов
Удельный вес общественнопросветительских
информационных, содержащих
мероприятия по формированию
толерантного отношения к
инвалидам, от общей
численности всех мероприятий

Ед.
изм.

2016

6

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение
значений
показателей
доступности

%

0

0

0

0

0

0

5

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Администрация ОО
Григорьева Н.В.
Семенова О.М.

%

0

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Администрация ОО
Григорьева Н.В.
Семенова О.М.

%

60

70

70

70

70

80

80

80

80

90

90

90

90

100

100

100

Администрация ОО
Григорьева Н.В.
Семенова О.М.

%

5

10

10

10

10

10

20

20

20

20

20

20

20

20

20

20

Администрация ОО
Григорьева Н.В.
Семенова О.М.

13

14

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

100

2023

100

2022

100

2021

100

2020

0

2019

%

2018

Доля персонала, оказывающего
услуги и прошедшего обучение
(инструктирование) по
вопросам, связанным с
особенностями предоставления
услуг инвалидам в зависимости
от стойких расстройств функций
организма (зрения, слуха,
опорно-двигательного
аппарата), от общего числа
сотрудников

2017

Ед.
изм.

2016

10

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение
значений
показателей
доступности

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Администрация ОО
Григорьева Н.В.
Семенова О.М.

Удельный вес структурнофункциональных зон, на
которых для инвалидов по
зрению обеспечиваются:
- дублирование необходимой
для ознакомления зрительной
информации, а также надписей,
знаков и иной текстовой и
графической информации
знаками, выполненными
рельефно-точечным шрифтом
Брайля;
- размещение оборудования и
носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов по зрению;
- наличие сотрудников, на
которых административнораспорядительным актом
организации возложено
оказание помощи инвалидам по
зрению в преодолении барьеров,
мешающих им пользоваться
услугами, включая
сопровождение, и которые
подготовлены для исполнения
этих функций;
- допуск тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника.

%

0

5

10

10

10

10

15

10

40

40

40

40

40

50

50

2029

2028

2027

2026

2025

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

Ед.
изм.

50

2030

11

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение
значений
показателей
доступности

50

Администрация ОО
Григорьева Н.В.
Семенова О.М.,
заведующий
хозяйственной
частью
Лушникова Н.М.

Удельный вес структурнофункциональных зон, на
которых для инвалидов по слуху
обеспечиваются:
- дублирование необходимой
звуковой информации;
- допуск сурдопереводчика;
- размещение оборудования и
носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов по слуху;
- наличие сотрудников, на
которых административнораспорядительным актом
организации возложено
оказание помощи инвалидам по
слуху в преодолении барьеров,
мешающих им пользоваться
услугами, и которые
подготовлены для исполнения
этих функций.

%

0

20

20

20

20

20

16

20

20

20

30

30

30

40

40

2029

2028

2027

2026

2025

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

Ед.
изм.

40

2030

12

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение
значений
показателей
доступности

50

Администрация ОО
Григорьева Н.В.
Семенова О.М.,
заведующий
хозяйственной
частью
Лушникова Н.М.

Удельный вес структурнофункциональных зон, на
которых для инвалидов с
нарушениями опорнодвигательного аппарата
обеспечиваются:
- оснащенные ассистивными
приспособлениями и
адаптивными средствами в
целях обеспечения возможности
самостоятельного передвижения
инвалида по территории
объекта, входа и выхода, в том
числе с использованием креслаколяски;
- размещение оборудования и
носителей информации,
необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов с нарушениями
опорно-двигательного аппарата;
- наличие сотрудников, на
которых административнораспорядительным актом
организации возложено
оказание помощи инвалидам с
нарушениями опорнодвигательного аппарата в
преодолении барьеров,
мешающих им пользоваться
услугами, включая
сопровождение, и которые
подготовлены для исполнения
этих функций.

%

0

10

10

10

10

10

17

10

40

40

40

40

50

50

50

2029

2028

2027

2026

2025

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

Ед.
изм.

60

2030

13

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение
значений
показателей
доступности

60

Администрация ОО
Григорьева Н.В.
Семенова О.М.,
заведующий
хозяйственной
частью
Лушникова Н.М.

15

16

17

18

Удельный вес введенных в
отчетном периоде в
эксплуатацию, прошедших
капитальный ремонт,
реконструкцию, модернизацию
структурно-функциональных
зон, соответствующих
требованиям доступности для
инвалидов, от общего числа
структурно-функциональных
зон
Удельный вес инвалидов,
обучающихся совместно с
другими обучающимися (в
инклюзивных условиях) в ОО,
от общего числа обучающихся
инвалидов
Удельный вес инвалидов,
обучающихся по
адаптированным основным
общеобразовательным
программам в отдельных
(коррекционных) классах ОО, от
общего числа обучающихся
инвалидов
Доля инвалидов, получающих
образование на дому, в том
числе дистанционно, от общего
числа обучающихся инвалидов
Доля педагогических
работников, прошедших
специальную подготовку для
работы с инвалидами, от общего
числа педагогических
работников ОО

20

30

30

30

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Администрация ОО

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,1

Администрация ОО
Григорьева Н.В.
Семенова О.М.

%

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0,3

0,3

Администрация ОО
Григорьева Н.В.
Семенова О.М.

%

0

12

30

50

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Администрация ОО
Григорьева Н.В.
Семенова О.М.

18

2029

20

2028

20

2027

10

2026

10

2025

0

2024

0

2023

0

2022

0

2021

0

2020

0

2019

0

2018

0

2017

%

Администрация ОО
Григорьева Н.В.
Семенова О.М.,
заведующий
хозяйственной
частью
Лушникова Н.М.

Ед.
изм.

2016

2030

14

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение
значений
показателей
доступности

22

23

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

21

2017

20

Численность подготовленных
для работы с инвалидами
тьюторов, помощников,
посредников в расчете на
определенное количество (10
чел.) обучающихся инвалидов
Удельный вес приспособленных
для обучения инвалидов (по
зрению, слуху, инвалидов с
нарушением функции опорнодвигательного аппарата)
аудиторий и иных помещений
от общего числа аудиторий и
помещений в ОО
Удельный вес документов
библиотечного фонда
специальных форматов для
инвалидов по зрению,
имеющихся в о библиотеке, от
общего объема библиотечного
фонда
Удельный вес мест в актовом
зале, оборудованных для
инвалидов с нарушениями
зрения и слуха и инвалидов,
передвигающихся на креслахколясках, от общего числа мест
Доля инвалидов,
систематически занимающихся
физической культурой и
спортом, в общей численности
инвалидов

Ед.
изм.

2016

19

Наименование показателей
доступности для инвалидов
объекта и услуг

2015

№

Должностное лицо,
ответственное
за мониторинг и
достижение
значений
показателей
доступности

%

0

0

0

0

3

3

3

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Администрация ОО
Григорьева Н.В.
Семенова О.М.

%

0

0,01

0,02

0,03

0,03

0,03

0,05

0,05

0,08

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Администрация ОО
Григорьева Н.В.
Семенова О.М.

%

0

0

0

0

0

0

0

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Администрация ОО
Григорьева Н.В.
Семенова О.М.

%

0

0

0

0

0

0

0

5

5

5

10

10

10

10

10

10

Заведующий
хозяйственной
частью
Лушникова Н.М.

%

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Администрация ОО
Григорьева Н.В.
Семенова О.М.

19

Таблица 1

1

2

3

4

5

2030

2029

2028

2027

2026

2025

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

№
п/
п

План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности услуг
в МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
на период 2015 – 2030 гг.
Ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности
Должностное лицо,
Наименование показателей
ответственные за
доступности для детей мониторинг и
инвалидов образовательных
достижение
организаций
запланированных
значений показателей
доступности
Заместитель директора по
Показатель доступности для
УВР
инвалидов с нарушением
ДУ ДУ ДЧ ДЧ ДЧ ДЧ ДЧ ДЧ ДЧ ДЧ ДЧ ДЧ ДЧ ДЧ ДЧ ДЧ
Заведующий хозяйственной
слуха
частью
Показатель доступности для
инвалидов с нарушением
зрения

ДУ

ДУ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

Показатель доступности для
инвалидов, передвигающихся
на колясках:

ДУ

ДУ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДУ

ДУ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

ДЧ

Показатель доступности для
инвалидов с нарушениями
опорно- двигательного
аппарата:
Показатель доступности для
инвалидов с умственными
нарушениями

ДП

ДП

ДП

ДП

ДП

ДП

ДП

ДП

ДП

ДП

ДП

ДП

ДП

ДП

ДП

ДП

Заместитель директора по
УВР
Заведующий хозяйственной
частью
Заместитель директора по
УВР
Заведующий хозяйственной
частью
Заместитель директора по
УВР
Заведующий хозяйственной
частью
Заместитель директора по
УВР
Заведующий хозяйственной
частью

Указывается: ДП - доступно полностью (доступность для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения); ДЧ - доступно
частично (достигаемость мест целевого назначения для отдельных категорий инвалидов); ДУ - доступно условно (организация помощи сотрудниками
учреждения (организации) или иной альтернативной формы обслуживания (на дому, дистанционно и др).
20

Таблица 2

№
п/п

1.1

1.2

1.4

Перечень мероприятий (дорожная карта),
реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности услуг
в МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
на период 2015 – 2030 гг.
Нормативно правовой
акт (программа), иной
Ответственные
документ, которым
Срок
Наименование мероприятия
исполнители,
Ожидаемый результат
предусмотрено
реализации
соисполнители
проведение
мероприятий
Раздел I. Совершенствование нормативной правовой базы
Разработка и утверждение
ФЗ от 29.12.2012 №273Руководитель ОО
Выполнено
Разработка необходимых
нормативных правовых актов,
ФЗ «Об образовании в
2017г.
локальных актов на уровне
обеспечивающих введение
РФ»
ОО для введения ФГОС ОВЗ.
ФГОС ОВЗ
Локальные нормативные
Создание нормативноПриказы:
документы,
правовых условий введения
-назначение ответственных
регламентирующие
ФГОС ОВЗ в ОО
-создание рабочей группы
деятельность ОО
-разработка должностных
инструкций
Заключение соглашения о
Соглашение с ГБОУ СО
Заместитель
Выполнено
Разработка плана
взаимодействии ОО с ГБОУ СО
ЦППРиК «Ладо»
директора по УВР
2016г.
взаимодействия с ГБОУ СО
ЦППРиК «Ладо»
ЦППРиК «Ладо» на уровне
ОО
Разработка и утверждение плана
План ОО, программа
Заместитель
Выполнено
Использование разъяснений,
консультативноразвития ОО
директора по УВР
2016г.
методических рекомендаций и
разъяснительных мероприятий
экспертных заключений в
по отдельным вопросам введения
практической деятельности
ФГОС ОВЗ, в том числе по
ОО. Организация
разработке адаптированной
консультативноосновной образовательной
разъяснительной работы с
21

программы ОО

1.5

Проведение обследования по
оценке готовности ОО к
введению ФГОС ОВЗ
(нормативно-правовое,
организационно-методическое,
кадровое, материальнотехническое обеспечение)

Акт обследования,
заключение

Заместитель
директора по УВР

22

Ежегодно

педагогами ОО по вопросам
введения ФГОС ОВЗ.
Изучение проектов
примерных адаптированных
основных образовательных
программ в части учета
заболеваний обучающихся с
ОВЗ.
Использование примерных
адаптированных основных
образовательных программ,
находящихся в федеральном
реестре, используемых в
образовательной деятельности
в соответствии с ФГОС ОВЗ,
при разработке
адаптированных основных
образовательных программ.
Разработка адаптированной
основной образовательной
программы ФГОС ООО.
Создание методических,
аналитических условий
введения ФГОС ОВЗ в ОО
Участие в опросах,
заполнение карты готовности
к введению ФГОС ОВЗ,
подготовка информационных
материалов.
Создание аналитических
оснований для формирования
плана /программы развития

1.6

Ведение мониторинга условий
реализации ФГОС образования
обучающихся с ОВЗ

План ОО, программа
развития ОО

Руководитель ОО

1.7

Ведение мониторинга
образования детей с
ограниченными возможностями
здоровья

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Ежегодно

1.8

Анализ эффективности и
достаточности нормативноправовых, методических,
организационных, кадровых,
материально-технических,
информационных условий для
введения и реализации ФГОС
ОВЗ в ОО

Статистические отчеты,
анализ

Руководитель ОО

Ежегодно

23

Ежегодно

ОО по обеспечению условий
для инклюзивного
образования в ОО
Проведение мониторинга на
уровне ОО и направление
материалов в ОМС
Управление образованием
ПГО.
Информационноаналитические основания
развития сопровождения
детей с ограниченными
возможностями здоровья в ОО
Проведение мониторинга на
уровне ОО и направление
материалов в ОМС
Управление образованием
ПГО.
Информационноаналитические основания
развития сопровождения
детей с ограниченными
возможностями здоровья в ОО
Участие в работе экспертных
групп по оценке созданных в
ОО условий для введения
ФГОС ОВЗ.
Участие в заседаниях
Координационного совета по
введению ФГОС ОВЗ в ОО и
Экспертного совета по
вопросам анализа

эффективности и
достаточности созданных
условий введения ФГОС ОВЗ
в ОО.
Использование в работе ОО по
введению ФГОС ОВЗ
рекомендаций
Координационного совета по
введению ФГОС ОВЗ в ОО
ПГО и Экспертного совета,
лучшего управленческого и
педагогического опытапо
введению и реализации ФГОС
ОВЗ.
Создание методических,
аналитических условий
введения ФГОС ОВЗ в ОО
Раздел II Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры
(подвижного состава, транспортных средств, связи и информации)
2.1 Обеспечение передвижения
Паспорт доступности
Заведующий
Приказ «О
Обеспечение безопасного и
(самостоятельного
Инструкция для
хозяйственной
назначении
удобного передвижения
передвижения) по территории
работников ОО
частью
ответственных
инвалидов по территории
ОО в целях доступа к месту
лиц за
предоставления услуги, в том
взаимодействие
числе с помощью работников
с инвалидом» от
ОО, а также сменного кресла01.09.2017г
коляски.
№55/21.
- приобретение кресла-коляски
выполнено2022г
- маркировка дверей, лестниц
- ежегодно
- приобретение перекатного
- 2025г.
пандуса для порогов
- установка поручней на 1 этаже
- 2029г.
24

2.2

- составление сметной
документации на пандус
- установка пандуса
- доступные входные группы
- реконструкция санитарногигиенического помещения
Организация посадки в
транспортное средство и высадки
из него перед входом в ОО, в том
числе с использованием креслаколяски и, при необходимости, с
помощью работников ОО:
- оказание помощи при
входе/выходе из ОО
- оказание помощи в
сопровождении
- информирование

- составлена
смета 2019г.
- 2026г.
- 2028г.
- 2030г.
Инструкция для
работников по
обеспечению доступа
лиц с ограниченными
возможностями здоровья
и маломобильных групп
населения к объектам и к
услугам, которые ими
предоставляются

Дежурный
администратор

Инструкция для
работников по
обеспечению доступа
лиц с ОВЗ и
маломобильных групп
населения к объектам и к
услугам, которые ими
предоставляются

Дежурный
администратор

- оборудование стоянки

2.3

- выравнивание асфальтового
покрытия вдоль школы
Сопровождение инвалидов,
имеющих стойкие нарушения
функции зрения, и возможность
самостоятельного передвижения
по территории ОО:
- оказание помощи при
входе/выходе из ОО
- оказание помощи в

25

Приказ №55/28
от 01.09.2017г
«О внесении
дополнений в
должностные
обязанности
работников по
обеспечению
доступности
объекта и услуг
для инвалидов и
МГН, оказания
им необходимой
помощи»
- выполнено в
2019г.
- выполнено в
2019г.
Приказ №55/28
от 01.09.2017г
«О внесении
дополнений в
должностные
обязанности
работников по
обеспечению

Обеспечение безопасного и
удобного передвижения
инвалидов

Обеспечение безопасного и
удобного передвижения
инвалидов по территории

сопровождении
- информирование

2.4

Содействие инвалиду при входе
в объект и выходе из него,
информирование инвалида о
доступных маршрутах
общественного транспорта

Инструкция для
работников по
обеспечению доступа
лиц с ОВЗ и
маломобильных групп
населения к объектам и к
услугам, которые ими
предоставляются

Дежурный
администратор

2.5

Надлежащее размещение
носителей информации,
необходимой для обеспечения
беспрепятственного доступа
инвалидов к объектам и услугам,
с учетом ограничений их
жизнедеятельности.
Дублирование необходимой для
получения услуги звуковой и
зрительной информации, а также
надписей, знаков и иной

Паспорт доступности ОО

Заведующий
хозяйственной
частью

26

доступности
объекта и услуг
для инвалидов и
МГН, оказания
им необходимой
помощи»
Постоянно
Приказ №55/28
от 01.09.2017г
«О внесении
дополнений в
должностные
обязанности
работников по
обеспечению
доступности
объекта и услуг
для инвалидов и
МГН, оказания
им необходимой
помощи»
До сентября
2026 г.

Обеспечение безопасного и
удобного передвижения
инвалидов

Обеспечение безопасного и
удобного передвижения
инвалидов по территориии в
здании ОО

текстовой и графической
информации знаками,
выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне
2.6 Обеспечение допуска в
Приказ ОО
Руководитель ОО
Выполнено
Обеспечение безопасного и
помещение ОО, в котором
Приказ от
удобного передвижения
предоставляются услуги, собаки13.12.2018г.
инвалидов по территориии в
проводника при наличии
№ 66
здании ОО
документа, подтверждающего ее
специальное обучение
Раздел III. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам
образовательных услуг с учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а так же по оказанию им помощи в преодолении
барьеров, препятствующих пользованию образовательных услуг
3.1 Создание
зон
парковки
Дорожная карта ПГО
Заведующий
Выполнено
Обеспечение безопасного и
(автостоянки) на территории
хозяйственной
в 2019г.
удобного передвижения
образовательной организации
частью
инвалидов по участку к
доступному входу в здание
3.2 Оборудование при входе в
Проектно – сметная
Заведующий
Вход оборудован
Обеспечение доступной
объект вывески с названием
документация
хозяйственной
вывеской
среды, обеспечивающей
организации, графиком работы
частью
рельефнополноценную интеграцию
организации, плана здания,
точечным
инвалидов с обществом
выполненных
рельефношрифтом Брайля
точечным шрифтом Брайля и на
в 2018г.
контрастном фоне
- план здания
- 2026г.
3.3 Установка на входной двери
Проектно – сметная
Заведующий
Выполнено
Обеспечение доступной
доводчика с автоматической
документация
хозяйственной
в 2015г.
среды, обеспечивающей
задержкой открывания двери
частью
(с последующей
полноценную интеграцию
(регулировка установленного)
ревизией и
инвалидов с обществом
регулировкой)
3.4 Установка кнопки вызова на ФЗ №181 от 24.11.1995
Заведующий
Выполнено
Обеспечение доступной
27

входе в здание

3.5

3.6

3.7

3.8

3.9

3.10

Паспорт доступности ОО

хозяйственной
частью

в 2017г

Реконструкция полов в холле с
нанесением
тактильных
предупреждающих
указателей
перед дверными проемами и
входах на лестницу
Установка
металлических
поручней вдоль стен первого
этажа.
Установка
знаков
доступности
помещений
(визуальных информаторов)
Оборудование в одном из
помещений,
предназначенных
для
проведения
массовых
мероприятий,
индукционных
петель и звукоусиливающей
аппаратуры
Установка
выключателей
и
розеток на высоте 0,8 от уровня
пола в помещениях первого
этажа
Реконструкция
туалетной
комнаты

Проектно – сметная
документация

Заведующий
хозяйственной
частью

До сентября
2027 г.

Проектно – сметная
документация

Заведующий
хозяйственной
частью

До сентября
2029 г.

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом

Проектно – сметная
документация

Заведующий
хозяйственной
частью

До сентября
2028г.

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом

Проектно – сметная
документация

Заведующий
хозяйственной
частью

До сентября
2026 г.

Проектно – сметная
документация

Заведующий
хозяйственной
частью

Выполнено в
августе 2021г.

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом

Установка знаков доступности
(визуальные
информаторы,
тактильные)

Проектно – сметная
документация

Заведующий
хозяйственной
частью

До сентября
2026 г.

28

среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом

3.11

Адаптация официального сайта Паспорт доступности ОО
ОО для лиц с нарушением зрения
(слабовидящих)

Ответственный за
информационную
безопасность

Выполнено
в 2016 г.

3.15

Приобретение и организация
автоматизированного
место
учителя
Приобретение
специализированных
учебнометодических и дидактических
пособий, учебной литературы,
наглядного
и
раздаточного
материала
Мониторинг
целевых
показателей, анализ по оценке
результатов выполнения плана
мероприятий «дорожной карты»

План ФХД

Руководитель ОО

Выполнено
2016 г.

План ФХД

Заместитель
директора по УВР

2030 г.

Ежегодный анализ
достижения значений
показателей, акт
обследования здания,
приказ руководителя о
внесении изменений в
План мероприятий
«дорожную карту»
Статистические отчеты,
анализ, программа
развития ОО

Руководитель ОО

2015 – 2030гг.

Повышение доступности
посещения инвалидами и
другими маломобильными
группами населения
образовательных
организаций

Руководитель ОО

2015 – 2030 гг.

Приведение условий
предоставления услуг в
соответствие с требованиями

3.19

3.20

3.21

Совершенствование
организационно-экономических
механизмов обеспечения
доступности образовательных
услуг участникам
образовательных отношений:
- проведение инвентаризации
материально-технической и
учебной базы ОО;
- приведение условий
реализации образовательных

29

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение эффективной
работы с детьми –
инвалидами
Обеспечение эффективной
работы с детьми –
инвалидами

услуг ОО в соответствие с
обновленными документами,
регулирующими требования
санитарных, строительных норм,
пожарной безопасности и других
(по мере принятия нормативных
актов)
Обеспечение финансовоэкономических условий введения
ФГОС ОВЗ

Корректировка и выполнение
государственных
(муниципальных) заданий в
соответствии с ФГОС ОВЗ.
Эффективное планирование
расходов средств областного
и муниципального бюджетов
3.23 Обеспечение информационной Публикации в средствах
Руководитель ОО
Ежегодно
Организация публичной
открытости ОО по вопросам массовой информации,
отчетности ОО о ходе и
введения и реализации ФГОС размещение информации
результатах введения ФГОС
ОВЗ
на сайте ОО
ОВЗ
Раздел IV. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с
обеспечением доступности для них объектов образования и оказания помощи в их использовании или получении
4.1 Прохождение курсов повышения
План курсовой
Руководитель ОО
Ежегодно
Готовность педагогических
квалификации для руководящих
подготовки
работников проектировать,
и педагогических работников по
организовывать и
вопросам реализации ФГОС
осуществлять
ОВЗ, проведение инструктажей с
образовательную деятельность
записью в журнале
с детьми с ОВЗ согласно
нормам ФГОС для
обучающихся с ОВЗ.
Готовность административной
команды ОО к реализации
адаптированных
образовательных про-грамм.
3.22

План ФХД

Руководитель ОО,
главный бухгалтер
ОО

30

Ежегодно

4.2

4.3

4.4

Введение в штатное расписание
образовательных
организаций
должности социального педагога,
педагога-тьютора и ассистента
Предоставление инвалидам по
слуху,
при
необходимости,
услуги
с
использованием
русского
жестового
языка,
включая обеспечение допуска на
объект
сурдопереводчика,
тифлопереводчика
Участие
руководящих
и
педагогических работников в
обучающих
мероприятиях
(круглые
столы,
семинары,
совещания)
по
вопросам
реализации ФГОС ОВЗ, в том
числе на базе региональных
«стажировочных площадок»

5.1

Адаптация
сайта
ОО
для
инвалидов
по
зрению
и
слабовидящих людей

5.2

Создание и обновление раздела
на сайте ОО «Доступная среда»
ответственные сотрудники по
работе с лицами имеющими ОВЗ
и инвалидами; дни и часы

Приказ ОО

Руководитель ОО

Выполнено
с сентября 2021г

Развитие кадрового
потенциала ОО в вопросах
ФГОС ОВЗ
Обеспечение эффективной
работы с детьми – инвалидами

Приказ ОО, штатное
расписание

Руководитель ОО

До сентября
2025 г.

Обеспечение эффективной
работы с детьми – инвалидами

Программа развития ОО

Заместитель
директора по УВР

По отдельному
плану

Участие руководящих и
педагогических работников
ОО в обучающих
мероприятиях
«стажировочных» площадок».
Развитие кадрового
потенциала ОО в вопросах
ФГОС ОВЗ

Раздел V. Мероприятия по информационной доступности
Локальные нормативные
Ответственный за
Выполнено
документы,
ведение сайта,
в 2016г.
регламентирующие
заместитель
деятельность ОО
директора по УВР
Локальные нормативные
Ответственный за
Раздел
документы,
ведение сайта,
«Доступная
регламентирующие
заместитель
среда» на сайте
деятельность ОО
директора по УВР
ОО обновляется
по мере
31

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение эффективной
работы с лицами, имеющими
ОВЗ и МГН

5.3

5.4

6.1

приема
сотрудниками
ОО;
регламенты
оказания
муниципальных
образовательных услуг
Информационное сопровождение Публикации в средствах
«дорожной карты» организация массовой информации,
проведения
разъяснительной размещение информации
работы с работниками ОО и на сайте ОО, проведение
родительской общественностью,
семинаров и других
публикации
в
средствах
мероприятий
массовой
информации,
размещение информации в сети
интернет, проведение семинаров
и других мероприятий

Размещение на
сайте
ОО
графических схем и указателей
путей передвижения лиц с ОВЗ:
по
территории,
зданию,
помещениям
ОО;
путей
движения к ОО от остановок
общественного
и
личного
транспорта,
а
также
необходимых табличек

Локальные нормативные
документы,
регламентирующие
деятельность ОО

внесения
изменений
Руководитель ОО

Постоянно

Ответственный за
ведение сайта,
заместитель
директора по УВР

Выполнено
в 2017г.

Раздел VI. Мероприятия с обучающимися и родителями
Психолого-медикоПлан ОО, программа
Заместитель
Постоянно
педагогическое сопровождение
развития ОО
директора по УВР
детей с ОВЗ в течение всего
периода обучения, в том числе по
32

Подготовка и размещение
информации о ходе
реализации ФГОС ОВЗ на
сайте ОО. Информирование
общественности о ходе и
результатах введения и
реализации ФГОС ОВЗ в ОО.
Информирование родителей
обучающихся о подготовке к
введению и реализации ФГОС
ОВЗ через родительские
собрания, сайт ОО, газеты,
буклеты, информационные
стенды
Обеспечение эффективной
работы с лицами, имеющими
ОВЗ и МГН

Использование методических
рекомендаций ГБОУ СО
ЦППРиК «Ладо» в
практической деятельности

6.2

адаптированным
программам:
диагностика
познавательной,
мотивационной и эмоциональноволевой
сфер
личности
обучающихся; консультативная
работа
с
педагогами,
обучающимися и родителями;
информационнопросветительская
работа
и
профилактическая
работа;
коррекционно-развивающая
работа
Повышение
психологопедагогических
знаний
родителей:
1.
Психолого-педагогические
лекции:
1).
Психолого-педагогические
проблемы адаптации ребенка к
школе (1, 5 классы).
2). Развитие познавательных
процессов (2-3 классы).
3). Трудности подросткового
возраста (6-8 классы).
4). Формирование внутренней
позиции будущего школьника
(родители
будущих
первоклассников).
5).
Ориентация
на
выбор
профессии (7-9 классы).
6).
Нравственные
ценности
старшеклассников (9 класс).

ОО. Расширение форм
психолого-педагогической и
социальной помощи
несовершеннолетних

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

33

Постоянно

Организация консультативноразъяснительной работы с
родителями (законными
представителями)
обучающихся по вопросам
ФГОС ОВЗ. Изучение
примерных основных
образовательных программ в
части учета региональных
особенностей в практической
деятельности ОО.
Использование примерных
образовательных программ,
находящихся в федеральном
реестре примерных
образовательных программ,
используемых в
образовательном процессе в
соответствии с ФГОС ОВЗ,
при разработке основных

6.3

6.4

2. Конференции.
3.
Открытые
уроки
и
внеклассные мероприятия.
4. Индивидуальные тематические
консультации.
5. Творческие группы, группы по
интересам.
6. Педагогические дискуссии.
7. Педагогические практикумы.
8. Ролевые игры.
9. Посещения семей.
10. Вовлечение родителей в
учебно-воспитательный процесс:
1). Родительские собрания.
2). Дни открытых дверей в школе
3). Совместные творческие дела.
4). Консультации специалистов
(психолог).
11.Участие
родителей
в
управлении школой:
1). Общешкольный родительский
комитет.
2).
Классные
родительские
комитеты.
Участие детей-инвалидов и детей
с ОВЗ в общественной и
внеурочной деятельности ОО с
целью
формирования
толерантного
отношения
общества к инвалидам
Совместные
досуговые
мероприятия родителей и детей,

образовательных программ.
Разработка адаптированной
основной образовательной
программы образовательной
организации. Создание
методических, аналитических
условий введения ФГОС ОВЗ
в ОО

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Обеспечение эффективной
работы с детьми-инвалидами

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей

34

6.5

волонтерские движения и акции
добра
Проведение
диагностических
методик изучения
личности
детей с ОВЗ и детей-инвалидов

6.6

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

Встреча со специалистами ОО с
ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо»

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

6.7

Выездные
и
классные
мероприятия с участием детей с
ОВЗ и детей-инвалидов

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

6.8

Применение компьютерных и
мультимедийных форм работы
для расширения возможности
развития
познавательного
интереса учеников с ОВЗ
Использование
игрового
компонента в работе с детьми с
ОВЗ и детей-инвалидов

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

План ОО, программа
развития ОО

Заместитель
директора по УВР

Постоянно

6.9

35

полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом
Обеспечение доступной
среды, обеспечивающей
полноценную интеграцию
инвалидов с обществом

Описание ожидаемых результатов реализации Плана мероприятий (дорожной карты) по повышению значений
показателей доступности и услуг
в МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды
для детей-инвалидов и детей с ОВЗ на период 2015 – 2030 гг.
Выполнение мероприятий по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых
инвалидам образовательных услуг, при условии своевременного и полного финансирования заявленных мероприятий,
прогнозируется повышение качества жизни инвалидов и других категорий детей с ОВЗ, что обеспечит их равноправное
место в общественной жизни школы.
Реализация мероприятий Дорожной карты должна обеспечить:
- увеличение до 50% доли детей - инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности объектов и услуг в
сфере образования, в общей численности детей – инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях;
- 100% охват детей – инвалидов, обучающихся в ОО (не имеющих медицинских противопоказаний) дистанционным
образованием, включая техническое обеспечение оказания образовательных услуг.
Осуществление запланированных мероприятий позволит также активизировать участие детей-инвалидов и детей с
ОВЗ в социальной, культурной жизни общества, повысить внимание общественности, детского сообщества к проблемам
детей с ограниченными возможностями и формировать толерантное отношение общества к инвалидам. Работа в рамках
реализации дорожной карты способствует распространению в обществе представления о независимости инвалидов,
осознанию самими детьми с ограниченными возможностями здоровья своей социальной значимости, развитию их
потенциальных способностей.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».