Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды (МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды (протокол от 11 апреля 2022 г. № 10) УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды ___________________ Н.В. Григорьева 11 апреля 2022 г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды за 2021 год I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды (МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды) Наталья Валерьевна Григорьева 623391, Свердловская область, г. Полевской, ул. Малышева, д. 65 8(343) 502-09-50, 8(343) 502-09-50 scool-eko-1@mail.ru Орган местного самоуправления Управление образование Полевского городского округа Руководитель: Уфимцева Ольга Михайловна Адрес: 623388, Свердловская область, г. Полевской, ул. Коммунистическая, д. 23 а Телефоны: 8(34350)54880 Сайт: polevuo.ru E-mail: polevuo@mail.ru 01.09.1935 От 30.05.2017 № 19419, серия 66 ЛО1 № 0005912 Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Дополнительное образование детей и взрослых От 21.04.2017 № 9354, серия 66 АО1 № 0001963; срок действия: до 15 марта 2024 года 1 II. Аналитическая часть 1. Система управления организацией МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды (далее – Школа) расположена в южной части города Полевского в частном секторе. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах. Основным видом деятельности Школы является реализация основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы основного общего образования; адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР, адаптированной образовательной программы основного общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. Управление в МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени героя Советского Союза Н.В. Кологойды осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами Полевского городского округа Уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и несет всю полноту ответственности перед учредителем за деятельность образовательной организации. Органами коллегиального управления являются: Совет учреждения; Педагогический совет; Общее собрание работников Учреждения; Совет родителей; Совет учащихся. Порядок выбора коллегиальных органов общественного управления и их компетенция определяются Уставом, локальными актами Школы. Основные формы координации деятельности образовательного учреждения: административные совещания, совещания с работниками (информационные, информационно-аналитические, оперативные), собрания трудового коллектива. Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять школьных методических объединения: − математических дисциплин; − естественно-научных дисциплин; - филологии; − начального общего образования; - классных руководителей. 2. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего образования, ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС основного общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», основными образовательными программами и 2 адаптированными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, календарный учебный график, расписание занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО и ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО и ФГОС ООО для обучающихся с ОВЗ). В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2021/2022 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, российская онлайн-платформа «Учи.ру», информационно-образовательная среда «Российская электронная школа», цифровая образовательная среда «ЯКласс», образовательная онлайн-платформа «Видеоуроки в интернет», платформа Skysmart и др. Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении результативности образовательной деятельности в основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем: недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения с необходимыми техническими характеристиками – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом; недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению образовательных программ; невозможность установления полноценного взаимодействия с родителями учителей-предметников, классных руководителей при проведении разъяснений о включенности учащихся в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся. Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2022 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО. Количество учащихся, классов по уровням общего образования на 31.12.2021 Уровень обучения Количество Численность Средняя классов учащихся наполняемость по уровням обучения Начальное 4 106 26,5 Основное 6 129 21,5 Всего по школе 10 235 23,5 Занятия в Школе проходят в одну смену. Продолжительность уроков - 40 минут. Классы Продолжительность учебной недели, дней Продолжительность учебного года, недель Режим образовательной деятельности 1 2 3 4 5 6 5 5 5 5 6 6 33 34 34 34 34 34 7 6 8 6 9 6 34 34 33 3 Сроки и продолжительность каникул В соответствии с календарным учебным графиком продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Индивидуальное обучение на дому 1 человек (6 класс) Формы обучения в 2021 году Обучение по Экстернат Самообразование индивидуальному учебному плану 0 0 0 Семейное образование 0 Учебные занятия по каждому учебному предмету индивидуального учебного плана осуществлялись в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Формы организации образовательной деятельности в 2021 году: уроки (классно-урочная форма); проекты; индивидуальное обучение учащихся; консультации; олимпиады, викторины, конкурсы, игры; открытые уроки и внеурочные занятия; индивидуальные и групповые занятия; элективные занятия. Основные направления воспитательной работы: укрепление здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни; гражданско-патриотическое и экологическое воспитание; развитие познавательного интереса; создание условий для самореализации личности каждого ученика, повышение статуса органов самоуправления; усиление роли семьи в воспитании учащихся. В течение года воспитательная работа проводилась через разнообразные формы: уроки, беседы, внеурочная деятельность, программы дополнительного образования, общешкольные праздники, акции, волонтерская деятельность, концерты, выставки, митинги, конкурсы, экскурсии, соревнования, турниры, Дни здоровья, просмотры и обсуждение фильмов, участие в онлайн-форумах, музейные и библиотечные часы, встречи с интересными людьми, лектории и др. С января по май 2021 года в нашей школе реализовывались следующие программы дополнительного образования: Баскетбол, ОФП, Музееведение, Юнармеец, Вокал, Юный художник, всего было укомплектовано 8 групп, в которых были зачислены и занимались 98 детей. С сентября по декабрь 2021 года в школе реализуются программы дополнительного образования: Баскетбол, ОФП, Юнармеец, Музееведение, Юный художник, Вокал, Биологическая лаборатория «Я познаю мир», «Робототехника», всего укомплектовано 9 групп, в которые было зачислено и занималось 100 детей. С сентября 2021 года увеличилось число программ дополнительного образования, но количество групп и охваченных детей осталось практически на прежнем уровне, в соответствии с количеством ставок педагогов дополнительного образования. 2021 год в плане воспитания был примечателен тем, что в течение года разрабатывалась и внедрялась в работу с сентября 2021 года Программа воспитания 4 МБОУ ПГО «СОШ№!» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды. Наша программа направлена на приобщение обучающихся к духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе, на создание комфортных благоприятных взаимоотношений всех участников образовательного процесса, а также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, определенных ФГОС: осознание идентичности себя с семьёй, с классом, со школой, с большой и малой Родиной; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социальнозначимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности школы, города, области. Программа нацелена на создание условий, воспитательной среды в образовательной организации. В Программу воспитания мы включили 6 инвариантных модуля и 6 вариативных. Программа воспитания была разработана на 1 учебный год, в конце года мы проведем анализ данной программы, и в соответствии с вновь появившимися изменениями на федеральном уровне, разработаем новую программу воспитания, которую будем внедрять с сентября 2022 года. 25 декабря 2020 г. Владимир Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий». В МБОУ ПГО «СОШ №1» так же был издан приказ об организации и проведении в образовательной организации с 08.02.2021 по 31.12.2021года - Года науки и технологий: создан и утвержден приказом организационный комитет, разработан и утвержден План мероприятий, посвященных Году науки и технологий в России (приказ от 03.02.2021г.), оформлен официальный сайт образовательной организации (размещён баннер, создан раздел «Год науки и технологий в России», новостная лента). План мероприятий в МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды, посвященных Году науки и технологий в России, был выполнен в полном объеме, только по необходимости корректировались даты мероприятий и их количество по факту превысило количество запланированных. Были организованы мероприятия по информационной деятельности: - в главном фойе школы был размещен баннер с эмблемой Года науки и технологий; - был размещен баннер Года науки и технологий на главной странице официального сайта школы; - создан и пополнялся раздел «Год науки и технологий» на официальном сайте школы; - регулярно размещалась информация о проведенных мероприятиях в новостной ленте на сайте образовательной организации; - мероприятия Года науки и технологий освещались в информационных сетях для родителей и общественности; -оформлялись и размещались на стенах школ информационные стенды, выставки работ учащихся, посвященные тематике Года науки и технологий. Проводились интеллектуальные, культурно-массовые, познавательноразвлекательные мероприятия с обучающимися: - в период с 08.02.2021 г. по 31.12.2021 г. в соответствии с Планом мероприятий в МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды, посвященных Году науки и технологий в России, запланировано 15 мероприятий различного характера с обучающимися, проведено 41 мероприятие. Весь 2021 год был юбилейным годом для школы. Много мероприятий проходило в рамках этого события. Организация воспитательной работы по направлениям. Основные направления воспитательной работы в 2021 году: гражданско-патриотическое воспитание; духовно - нравственное воспитание; эстетическое; 5 физическое; трудовое; экологическое; познавательное. Гражданско-патриотическое направление деятельности с обучающимися тесно связано с именем Героя Советского Союза Н.В. Кологойды, чьё имя носит наша школа. Традиционно в ноябре 2021 года отметили день рождения Н.В. Кологойды, провели в школе онлайн-викторину, посвященную Герою. В декабре, феврале, мае и ноябре 2021 года посетили с учащимися могилу Героя: очищали от травы, снега, мусора, возлагали цветы. В школе реализуются программы дополнительного образования патриотической направленности «Юнармеец», «Музееведение». Особым местом в школе является музей, здесь собраны все материалы о Героях города Полевского. Музей — одно из действенных средств расширения кругозора и специальных знаний обучающихся, воспитания у школьников любви к родному краю, к людям, живущим в нашем крае, к родной школе. Первые сведения о школе и все последующие события, интересные факты, судьбы учителей и учеников собраны и бережно хранятся в историческом музее школы. Уже в начальных классах ученики нашей школы начинают знакомиться со школьным музеем: посещают выставки, экспозиции, тематические уроки. Начиная со среднего звена (5-7 классы) дети становятся активными участниками музейной жизни: изучают материалы, готовят и проводят небольшие познавательные экскурсии, составляют мини-проекты. Дети старших классов наравне с педагогами занимаются серьёзными исследовательскими работами, проектами, пополняют материалы музея, оформляют экспозиции и т.д. 15 марта 2021 года в Школе состоялось открытие школьного музея после косметического ремонта и презентация книги «Тайны минувшей войны нам доверены…» Сколько их учителей и учеников ушли на фронт из родной школы, кто-то навсегда остался на полях сражений, кто-то вернулся и продолжил своим трудом славить родную школу. В музее хранятся личные вещи, наградные документы этих героев. О них рассказывает книга «Тайны минувшей войны нам доверены…» в своих главах: «Мы ушли прямо в битвы грозовые», «Учителя – участники Великой Отечественной войны, «Ученики школы – Герои», «Тайны минувших лет нам доверены!» Главы «Всё для фронта, всё для Победы!», «Женская доля военного времени» посвящены тем, кто, несмотря на голод, страх, продолжал учиться, отправлял посылки на фронт, работал в полях. Книга была составлена в основном на материалах музея, на тех драгоценных живых письменах, школьных тетрадях, записках, фотографиях, которые удалось собрать и сохранить благодаря беспокойным педагогам школы, основателям музея. В рамках внутришкольной, городской и областной недели памяти, посвященной Всемирному Дню памяти жертв Холокоста и Дню снятия блокады Ленинграда, во всех классах нашей школы прошли тематические классные часы. 22 января в 5 классе состоялся классный час в форме урока – презентации «Холокост – мы помним!» Классный руководитель доступно рассказала детям о том, что такое Холокост, когда впервые открыто о нем заговорили, в чем заключалась трагедия Холокоста. Активно приняли участие в Акции «Блокадный хлеб». 27 января 2021 года в рамках акции был проведён урок истории, посвященный мужеству и жизнестойкости Ленинградцев во время блокады. В ходе урока использовалась трансляция документального фильма с воспоминаниями очевидцев тех трудных дней из материалов Акции «Блокадный хлеб». Февраль в нашей школе был очень активный, т.к. с 30.01.2021 г. по 28.02.2021 г. проходил Месячник защитников Отечества, который состоял из разнообразных 6 мероприятий как внутришкольного, так и городского уровня. В течение месяца в школе прошли классные часы «Такой мужской характер», уроки истории «История нашей Армии», конкурс рисунков «Живая память», интересные встречи, интеллектуальные, спортивные и развлекательные игры и состязания. Стартовым днём Месячника стало 30 января 2021 г. В этот день команда учащихся 3-4 классов МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды приняла участие в городском патриотическом мероприятии «Зарничка». Наша команда заняла 2 призовое место. 2 февраля 2021 года, в рамках месячника, посвященного Дню защитников Отечества, состоялась встреча учащихся 8 и 9 классов МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды с заместителем военного комиссара города Полевского, начальником призыва М.В.Чубаровым. Он подробно рассказал ребятам об обучении в высших военных заведениях: пошагово познакомил с алгоритмом поступления; отметил, что нужно для поступления; дал обзор, какие военные ВУЗы находятся в каких городах и регионах России, познакомил с профессиями, которые можно получить в данных ВУЗах, рассказал какие категории абитуриентов будут иметь льготы при поступлении и какие это льготы. 17 февраля учащиеся 7-9 классов, а 19 февраля учащиеся 4-6 классов состязались в прохождении военизированной полосы препятствий «Армейские забавы» и в силовых спортивных состязаниях «А ну-ка, парни!». Приняли участие в Акции «Помним своих героев»: 19 - 20 февраля учащиеся 8-9 классов почтили память Героев, возложили цветы на могилы Героев Советского Союза г. Полевского: Н.В Кологойды, Н.С.Полежаева, В феврале учащиеся нашей школы отправляли творческие работы на онлайн - конкурс «Жить – Родине служить», организатором которого являлся Александр Серебренников. Накануне праздничного дня 23 февраля, каждый класс посвоему поздравил своих мальчиков: дарили подарки, устраивали конкурсы, устраивали чаепитие. С 24 по 26 февраля 2021 года команда 5 класса принимает участие в городском мероприятии «Игры патриотов». 19 апреля в рамках Всероссийской акции – День единых действий, в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, в Школе было проведено 2 урока: в 8 и 9 классах. Всего в акции приняло участие: 48 детей и 4 педагога. Общешкольным значимым мероприятием является празднование Дня Победы – 9 Мая. В 2021 году все классы школы приняли участие в митинге, посвященном Дню Победы, в городской Вахте памяти и во Всероссийской акции «Окна Победы» Особым днём в нашей школе стал день 21 мая 2021 года. В этот день, в день последнего звонка, выпускники нашей школы высадили саженцы груш и заложили «Сад памяти – 2021». Саженцы с радостью предоставили нам Русская медная компания и АО «Уралгидромедь», чтобы внести свой вклад в озеленение и благоустройство нашей школы. Ребята сажали деревья; подписывали бирочки с именами тех, в память кого из участников Великой отечественной войны, они посадили это дерево; слушали речи взрослых и, наверное, до конца ещё не осознавали, какое благородное дело мы все вместе сделали! Это осознание придёт позже, когда они вернутся в школу годы спустя и увидят цветущий и благоухающий, посаженный своими руками, сад – «Сад памяти – 2021 года». Декада, посвященная Дню Героев, в 2021 году была насыщена разноплановыми мероприятиями: - 7-8 декабря учащиеся с 8-9 классов посетили могилы и памятник Героям ВОВ города Полевского, расчистили снег и возложили цветы; - 8 декабря 2021 года приняли участие в муниципальном конкурсе патриотической песни «Салют Победы»; - 9 декабря в актовом зале школы прошёл школьный конкурс чтецов «Героям Отечества посвящается»; 7 - дети рисовали рисунки на тему «Герои Отечества», и затем была оформлена выставка в фойе школы; - с 5 по 9 декабря между учащимися 5а и 5б классов была проведена турнирная неделя «Супер герои – 2021». В течение недели ребята проходят четыре тура игры: 1 – викторина, посвященная героям Отечества, 2 – задания на логику и скорость, 3 – задания на физическую подготовку, 4 – школа выживания (задания по основам безопасности жизнедеятельности); - 10 декабря спортивные состязания для детей с ОВЗ «Весёлые старты» так же были посвящены Дню героев Отечества. Духовно-нравственное воспитание Одним из ярких примеров и форм работы в данном направлении является школьный марафон «3D» (Делай Добро Другим). Данный марафон проходил в школе в течение всего учебного года. В рамках данного марафона дети принимают участие и в региональной акции «10 000 добрых дел в один день». В 2021 году ребята собирали корм для приюта животных в городе Полевском, средства личной гигиены и продукты питания для одиноких пожилых людей, изготавливали кормушки и приносили корм для птиц. Традиционно учащиеся и педагоги школы поздравляют с праздниками: День учителя, Новый год, 8 Марта педагогов- ветеранов школы. К Новому году ребята изготовили замечательные новогодние открытки своими руками и подарили их ветеранам. Весь 2021 год был юбилейным годом для школы. Много мероприятий проходило в рамках этого события. Ребята писали сочинения на темы: «Мой любимый учитель», «Мой любимый предмет», «Моей школе – 85 лет». Проходили школьные спортивные состязания на первенство школы, викторины, акция «85 пятерок» и т.д. Торжественное мероприятие в честь юбилея школы состоялось в марте 2021 года. 1 декабря 2021 года, в Международный День борьбы со СПИДом, учащиеся старших классов нашей школы посетили спектакль «Четыре истории обычных людей о ВИЧ». Спектакль проходил в Центре культуры и народного творчества города Полевского. Поставили его юные актеры театра «Маленький Табаков». В спектакле юноши и девушки рассказали зрителям, своим ровесникам, о разных судьбах подростков, которые по той или иной причине оказались больны ВИЧ, и как сложилась их судьба, как они живут с этим. Спектакль был интересным, актуальным, современным, сопровождался песнями и танцами. Перед спектаклем и по его окончании учащиеся имели возможность сдать тесты и провериться на ВИЧ. Огромный вклад в духовно-нравственное воспитание подростков внесло данное мероприятие. Эстетическое воспитание плавно вытекает из духовно-нравственного и включает в себя художественное, музыкальное, культурное воспитание детей. Данное направление в школе наряду с основной образовательной программой, для детей в течение года реализовывалось через курсы внеурочной деятельности «Театрализованные игры», «Волшебная аппликация», «Пластилиновое чудо», а также программы дополнительного образования «Юный художник», «Вокал». В течение года участники вокальной студии и театрализованных игр приняли участие в городских конкурсах юных вокалистов «Музыкальный Олимп», конкурс патриотической песни, «Уральский хоровод». Принимали участие в школьных мероприятиях: митинг 22 июня «Свеча Памяти», праздник «Последнего звонка», праздник 1 сентября, В феврале 2021 года наша школа приняла активное участие в муниципальном конкурсе «Зимние узоры - 2021». На конкурс принимались работы декоративноприкладного искусства: живопись, графика, фотография; а так же вокального искусства: эстрадный вокал, народный вокал, академический вокал и др., связанные единой тематикой: зима. Всего из школы приняло участие 16 работ учащихся под руководством 4 8 педагогов: живопись – 10, фотография – 5 и эстрадный вокал – 1. По итогам конкурса дипломантами 3 степени стали 5 учащихся, 11 – получили поощрительные сладкие призы и сертификаты участников. Все педагоги – руководители получили благодарственные письма за подготовку детей. В Международном конкурсе декоративно-прикладного искусства «Образы в куклах», в марте 2021 года девочки рукодельницы изготовили замечательных кукол и получили Дипломы I и II степени. Экологическое направление воспитательной работы Для экологического воспитания и образования в нашей школе применяются различные формы работы: - конкурсные (конкурсы рисунков и плакатов «Береги свою планету, ведь другой такой нет», фото-, видео- коллекции, поделок из вторичного сырья «Вторая жизнь вещей» и др.); - игровые (экологические викторины, игры, конкурсы); - познавательные (классные часы на экологическую тематику «Земля – наш общий дом», «Братья наши меньшие», «Космос - что я о нем знаю» и др., уроки-семинары, уроки-диспуты, «круглые столы», «Урок Арктики», Открытый урок «Птицы за окном»); - продуктивные (озеленение школьных рекреаций, озеленение клумбы, уборка территории памятников, очистка и благоустройство родников, организация трудовых десантов по уборке школьного двора от бытового мусора). Краеведческая направленность экологической работы заключается в привлечении местного материала к изучению биологии, географии. Примером такой работы служит традиционное участие обучающихся начальных классов в областном краеведческом конкурсе «Юные знатоки Урала». Так же ежегодно учащиеся начальных классов принимают участие в муниципальном этапе экологического конкурса «Грин Тим». В 2021 году команда 3 класса нашей школы вышла в финал и заняла в игре призовое 3 место. В марте все классы нашей школы приняли активное в международной акции «Сохраним планету от пластика!», приуроченной к Всемирному Дню потребителя. Ребята рисовали рисунки, плакаты, изготавливали поделки из пластика. В апреле же мы приняли участие в Областном конкурсе рисунков и поделок среди обучающихся «Чистый воздух, чистая планета», посвященном 35-летию и Дню чествования участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В апреле – мае учащиеся школы совместно с руководителями принимали участие в областном конкурсе «Марш Парков» в номинациях рисунки «Любуемся красотой заповедной природы» и поделки «Лучший талисман Марша парков», так же приняли участие в двух городских конкурсах проектов экологической, творческой и социальной направленности. На первый конкурс муниципального уровня необходимо было представить опыт работы школы по экологическому направлению и разработать проект, который планируем реализовать в ближайшее время. В данном конкурсе наша школа заняла 2 место. Затем учащаяся 9 класса представила проект «Наша школьная планета» на конкурс, организованный АО «РМК» «Измени свой город к лучшему». Благодаря участию в этом конкурсе, при поддержке АО «РМК», Администрации города Полевского, в нашей школе 21 мая, в день последнего звонка, выпускниками был заложен Сад памяти. Физическое или спортивно-оздоровительное направление работы с детьми в 2021 году включало в себя такие формы работы как: - Посещение спортивных секций. В 2021 году в школе реализовывались программы дополнительного образования: «Баскетбол», «ОФП», «Юнармеец», в которых занималось 30 детей. А также курсы внеурочной деятельности «Волейбол», «Теннис», «Баскетбол», 9 «ОФП», «Туристический клуб». Внеурочной деятельностью по физической культуре и спорту занято 100% учащихся школы. - Организации экскурсий, турслётов, турпоходов. - Организация школьных дней здоровья. - Проведение бесед по охране здоровья. - Применение на уроках игровых моментов, физкультминуток, зарядка перед уроками. - Участие в спортивных соревнованиях разного уровня: школьного, муниципального, областного. - Работа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания. Спортивно-оздоровительная работа в школе является одной из важных составляющих образовательной и воспитательной системы. Образовательная организация располагает спортивным залом с полным комплектом спортивного оборудования и инвентаря, лыжной базой, укомплектованной лыжным оборудованием. На пришкольной территории располагаются беговая дорожка, футбольное поле, полоса препятствий, турники. Однако хотелось бы иметь на пришкольной территории благоустроенную спортивную площадку для игр: волейбол, футбол, баскетбол, а также современную воркаут-площадку, ведь жизнь не стоит на месте, и требования к физкультурным сооружениям ужесточаются. В октябре 2021 года на базе нашей школы был создан школьный спортивный клуб «Рекорд». Во втором полугодии ребята нашей школы выступали в различных спортивных состязаниях, как члены школьного спортивного клуба. Участие в городских и областных соревнованиях Городские спортивные соревнования по ОФП среди учащихся 2 классов состоялись в январе. 30 января команда учащихся 3-4 классов МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды приняла участие в городском патриотическом мероприятии «Зарничка». Игра «Зарничка» открыла городской месячник, посвященный Дню защитников Отечества. Наша команда, которая состояла из восьми человек: две девочки и шесть мальчиков, выступила за честь родной школы. Участникам игры «Зарничка» предстояло пройти 7 этапов, выполнить 7 разнообразных заданий: расшифровать высказывание, поиграть в дартс, прокатиться на тюбингах, оказать первую помощь, поднять штангу, отгадать воинские звания, пройти через навесные верёвочные петли. Наши участники успешно справились со всеми заданиями, достойно прошли все этапы и заслуженно получили 2 призовое место! Зимний фестиваль ГТО. Принимали участие ребята с 1 по 9 классы, они сдавали нормативы в том числе по лыжам. Городские соревнования по биатлону. Участие принимал 9 класс, заняли 4 место среди 10 школ. Весь февраль был насыщен внутришкольными спортивными мероприятиями: силовые состязания «А, ну-ка, парни!». «Военизированная полоса препятствий «Армейские забавы», «Весёлые старты». 16 марта в нашей школе ребята играли в лазертаг. Такой подарок школа преподнесла активным участникам конкурсов, олимпиад, ребятам, преуспевающим в учёбе, активным участникам школьных дел, в честь 85-летнего юбилея школы и окончания третьей четверти. Учащиеся с 1 по 9 классы имели возможность представить команду из 10 человек: мальчиков и девочек, которые, действительно, заслужили такой активный, азартный, спортивный отдых. 10 Городской зимний спортивный праздник на призы ОО «Попечительский совет ПГО» прошел в марте. На лыжных гонках честь школы защищал 7 класс, на силовом многоборье – 9 класс. В марте команда мальчиков, учащихся 1 и 2 классов играла в мини – футбол. Турнир был посвящен памяти тренера- преподавателя А.Ф. Фарнина. Ребята достойно представили нашу школу, 6 место среди 10 команд участников. Муниципальный этап Всероссийских соревнований «Президентские состязания». За честь школы выступил 7 класс, команда заняла 6 место среди 10 школ. Так же в марте учащиеся нашей школы с 1 по 4 классы соревновались в городских лыжных гонках «Полевская снежинка». 12 апреля команда из четырех учащихся, представителей 1-4 классов нашей школы, выступила на межшкольном шахматном турнире «На встречу Победе», посвященном 20летию Трубной металлургической компании. За участие получили сертификаты, поощрительные призы и заряд хорошего настроения. 14 и 15 мая 2021 года команда школы приняла участие в городском шахматном турнире «Белая ладья» для детей до 14 лет. Соревнования проходили в шахматном клубе «Гамбит» города Полевского. Благодаря СТЗ г. Полевского, в нашей школе имеются наборы шахмат и шахматных досок, созданы условия для игр в шахматы в свободное от учебы время. С сентября нового учебного года в школе будет организован кружок «Шахматы» для учащихся начальной школы. Ждем ребят, пусть учатся играть, пусть участвуют и побеждают. Городская игра «Партизанский марш – бросок», которая так же состоялась в мае. Команда нашей школы заняла 3 призовое место! Летний фестиваль ГТО состоялся в мае. Сдавали нормативы по ГТО 72 учащихся школы с 1 по 9 классы. Городские соревнования по настольному теннису принесли нашим учащимся несколько призовых мест:3 –золотые медали, 2 серебряные и 1 бронзовая. Спортивно-оздоровительная работа в школе проводится в комплексе, обеспечивая достойное физическое развитие школьников, ведущих здоровый образ жизни, в том числе и в отношении правильного здорового питания школьников. В марте ребята 5 класса приняли участие в городском конкурсе, организованном родительским комитетом «Правильное питание – здоровое поколение!» в двух номинациях: «Видеоролик» и «Печатная продукция», где мы разработали буклет «Народная мудрость о правильном питании» и создали видеоролик – интервью о правильном питании учащихся нашей школы и стали лауреатами I степени в номинации «Видеоролик». В течение 2021 года продолжалась работа по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи через ВсОШ, фестиваль «Самоцветы», различные конкурсы, акции, мероприятия школьного, муниципального, областного и федерального уровней. По результатам участия школьников в данных конкурсах, акциях и фестивалях, создан и наполняется банк одаренных и талантливых детей МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды. Результативность участия детей в конкурсах, соревнованиях и мероприятиях разного уровня за 2021 год Мероприятие Достижения Муниципальный уровень Военизированная игра «Зарничка» 3-4 кл. 2 место Городская игра «Партизанский марш – бросок» 3 место 11 Городские соревнования по теннису Турслёт «Золотая осень - 2021» настольному 3–золотые медали, 2 серебряные и 1 бронзовая. 2 общекомандное место. И 2 место в конкурсе экологических газет Открытый фестиваль-конкурс вокального и Дипломы 3 степени, сертификаты изобразительного искусства «Зимние узоры». участников Правильное питание – здоровое поколение Диплом I степени Конкурс на лучшую экологической работы. организацию 2 место Областной уровень Зимний и летний фестивали ГТО Конкурс «Марш Парков» Учащийся 9 класса выступал на областном этапе ГТО Благодарности Акция «Сдай макулатуру – спаси дерево!» Благодарности Международный уровень Международный конкурс декоративно- Дипломы 1 и 2 степени прикладного искусства «Образы в куклах» Количество учащихся класс Занятость обучающихся в физкультурно-спортивных, творческих и гражданско-патриотических объединениях в 2021году ФизкультурноТворческие и % Количество спортивные гражданскоучащихся не объединения патриотические занятых в ДО объединения «СОШ № 1» ПГО «СОШ № 1» ПГО 1 28 28 3 28 4 100% 0 2 26 25 4 25 5 96 % 1 3 28 10 1- 7 12 5 100% 0 4 27 12 6 4 7 88% 3 5а 16 4 1- 5 3 4 100% 0 5б 19 7 2- 4 4 4 100% 0 6 22 4 5 5 4 81% 4 7 28 4 9 4 2 68% 9 8 18 11 4 0 3 100% 0 9 26 10 1- 6 5 2 88% 3 Итого 84% 20 Хочется подчеркнуть, что очень многие формы деятельности и мероприятия, организуемые педагогами в школе, просто невозможно жестко «привязать» к тому или иному направлению. Они носят комплексный характер. В рамках одного и того же мероприятия мы создаём условия для разнонаправленного развития и воспитания личности. Профилактическая работа В течение 2021 года в МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды работа по профилактике правонарушений несовершеннолетних была направлена на реализацию следующей цели - создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих личностных качеств обучающихся, их 12 социализации и адаптации в обществе, имеющее ответственное отношение к выполнению норм правопорядка. В системе велась профилактическая работа с обучающимися, их родителями (законными представителями) с привлечением субъектов профилактики по следующим направлениям: 1. Организация работы по реализации права детей на обучение и получение бесплатного основного общего образования. 2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. 3. Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью (профилактика ВИЧ-инфекции, наркомании, табакокурения, употребления ПАВ и алкогольных (спиртосодержащих) напитков) 4. Профилактика детского дорожного травматизма; 5. Профилактика пожарной безопасности; 6. Индивидуальная работа с детьми девиантного поведения; 7. Профилактическая работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, сложной жизненной ситуации. Работа по профилактике правонарушений ведется согласно плану работы школы. Администрацией школы проводятся педсоветы, совещания при директоре, Советы профилактики, затрагивающие проблемы профилактики и воспитания. Осуществляется ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся «группы риска», обучающимися с девиантным поведением. Классные руководители своевременно доводят информацию до родителей (законных представителей) обучающихся. В 2021 учебном году не произошло снижение количества пропусков уроков без уважительной причины. Администрацией школы, классными руководителями, инспектором ПДН посещаются на дому семьи и дети, требующие повышенного педагогического внимания и контроля. С целью улучшения качества профилактической работы, направленной на снижение преступности и правонарушений среди обучающихся, в течение года проводились в системе: Единые дни профилактики, Дни правовой помощи детям, Месячники безопасности, Советы профилактики, индивидуальные беседы с обучающимися, беседы с родителями, и законными представителями, рейды в семьи учащихся, работа по вовлечению несовершеннолетних во внеурочную деятельность. В 2021 учебном году задача по обеспечению обязательности общего образования была реализована в полном объеме. Все выпускники продолжили обучение. В целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ несовершеннолетними в сентябре 2021 года проведено социальнопсихологического тестирование обучающихся возрастной категории 13-15 лет. Общее число обучающихся, подлежащих тестированию, составило 68 человека. Прошедших социально-психологическое тестирование составило 59 человека. 9 человек не прошли тестирование по причине отказа. Социально-психологическое тестирование было проведено по единой методике. В результате проведения тестирования был проведен анализ результатов, внесены изменения в программу профилактической работы школы. Обучающиеся 8 класса направлены на медицинские осмотры. Важным направлением в работе с обучающимися являются профилактические мероприятия, направленные на формирование культуры безопасного поведения несовершеннолетних в интернет-пространстве, в том числе в социальных сетях. За 2021 13 год школа приняла участие в «Едином уроке безопасности в сети «Интернет», профилактическом мероприятии по цифровой грамотности «Сетевичок», в акции «Урок цифры», проведены классные часы с обучающимися, родительские собрания с родителями. Данная работа позволяет предупредить обучающихся о возможных рисках и угрозах, которые подстерегают их в «Мировой паутине». В части профилактики суицидального поведения несовершеннолетних в школе проведены 1 общешкольное родительское собрание, семинар для педагогов. В школе также ведется целенаправленная работа по обеспечению занятости обучающихся во внеурочное время. В течение года для обучающихся работали кружки и секции на базе школы. Обучающиеся 4 и 6 классов состоят в отрядах ЮИД и ДЮП. Проведен 1 городской рейд по «Трудоустройству обучающихся в летний период». В течение года классными руководителями проводились профилактические беседы с обучающимися школы, дети принимали участие в школьных и городских акциях «Внимание, дети», «Каникулы», профилактическом мероприятии «Горка». 3. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами школы. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в 2021 году Школа: 1. Уведомила управление Роспотребнадзора по городу Полевскому о дате начала образовательного процесса. 2. Разработала график входа учащихся через два входа в учреждение. 3. Подготовила новое расписание уроков, чтобы минимизировать контакты обучающихся. 4. Закрепила классы за кабинетами. 5. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций. 6. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов. 7. Разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространялись через Ватсапп, группы в социальных сетях. 8. Разместила рециркуляторы передвижные и настенные в каждом кабинете и коридорах школы, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки. 4. Содержание и качество подготовки обучающихся Статистика показывает, что сохраняется положительная динамика успешного окончания уровня основного общего образования, при этом растет количество обучающихся Школы. Профильного и углубленного обучения в Школе нет. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» за 2020-2021 учебный год Учебный год Успеваемость, % 2-4 классы 5-9 классы На «4» и «5», % 10-11 классы 2-4 классы 5-9 классы 10-11 классы Переведены в следующий 14 класс, % 2020-2021 100,0 100,0 - 54,1 28,0 - 100,0 Уровень на «4» и «5» за 2021 год Выше среднего по школе Класс % 2 58 3 48 4 56 В целом равное по школе Класс % - Ниже среднего по школе Класс % 5 38 6 33 7 36 8 20 9 13 В 2021 году обучающиеся 9 класса проходили государственную итоговую аттестацию - ОГЭ (ГВЭ). Всеми выпускниками 9 класса успешно освоены общеобразовательные программы основного общего образования. Общие сведения о количестве выпускников основного общего образования Всего обучающихся, оканчивающих основную школу Число выпускников, не допущенных до экзаменов Число выпускников, проходивших ГИА ИА Число выпускников, проходивших ГИА форме ГВЭ Число выпускников, окончивших школу на 4 и 5 23 0 23 2 3 0 Число выпускников, получивших аттестат особого образца 1 Число выпускников, получивших в ходе итоговой аттестации отметки не ниже «4», составило 9% (2 человека) от общего количества. Число 9классников 23 Получили «зачет» за собеседование с первого раза чел 23 % 100 Число окончивших учебный год на «4» и «5» чел % 3 13 Число претендентов на аттестат с отличием Из них подтвердили аттестат с отличием Не допущены к ГИА чел 1 чел 1 чел 0 % 4 % 4 % 0 Число сдающих ГИА в форме ГВЭ чел 2 % 9 Среди выпускников по русскому языку 2 человека показали высокобальные результаты (80-99%). Средняя отметка по русскому языку – 3,21, по математике – 3,37. Процент соответствия отметок за ОГЭ годовой отметке – 74% по русскому языку, 58% по математике. Сведения о результатах ГВЭ-2021 Предмет Русский язык Кол-во сдававши х ГВЭ 2 число выпускников, имеющих оценку ГВЭ 2 3 4 5 0 1 1 0 Средняя оценка в ОО Количество выпускников с результатом выше годовой оценки Количество выпускников с результатом ниже годовой оценки 3,5 1 0 15 Сведения о результатах ОГЭ-2020 (после пересдачи) Число выпускников, имеющих % выполнения ОГЭ выше среднего в ПГО медианное значение баллов за ОГЭ в ОО 15 4 0 3,21 24 0 0 19 31 5 23 2 3 14 Математик а 19 0 13 5 1 3,37 12 0 0 9 22 5 13 6 2 11 Кол-во сдававших ОГЭ 4 5 Анализ мониторинговых исследований по оценке качества образования показывает, что наблюдается положительная динамика по показателю «Число выпускников, выполнивших задания на повышенном и высоком уровне» по русскому языку. Остается высоким количество выпускников с результатами ниже годовой отметки по русскому языку и математике. Интеллектуальные достижения учащихся школы Мероприятие Интеллектуальные достижения Муниципальный уровень Всероссийская олимпиада школьников Технология: Учащиеся 7 класса – призеры, учитель: Денисенко А.Г. Физическая культура: Учащийся 7 класса – призер, учитель: Кочетова Г.М. Конкурс-форум «Уральский характер»: Учащиеся 3 класса – призеры, учитель: Краеведческий конкурс Маркова Т.В. "Юные знатоки Урала" Конкурс литературного творчества «Проба Учащаяся 4 класса – лауреат, пера» учитель: Коломина О.П. Экологическая кейс-игра для младших Учащиеся 3 класса – призеры, учитель: школьников Грин Тим Маркова Т.В. Турнир для школьников «Сказочный Учащиеся 2 класса – призеры (2 место), сундучок» учитель: Сарычева С.Л. Открытый конкурс детских проектов, Учащаяся 9 класса – призер, проводимый в рамках культурно- учитель: Лаврова Н.Н. образовательного проекта «Бажовские узоры» Экологический форум «Мы живем в краю Учащиеся 5 и 7 класса – призеры (2 место), родном!» руководитель: Семенова О.М. 16 годовой оценкой Максимальная сумма первичных баллов за ОГЭ в ОО 0 3 результатом ниже годовой оценки Совпадение результатов с Минимальная сумма первичных баллов за ОГЭ в ОО 19 2 Количество выпускников с результатом выше годовой оценки Количество выпускников с Средний балл в ОО число выпускников, выполнивших задания ОГЭ на 80100% 99% Средняя оценка в ОО число выпускников, имеющих оценку ОГЭ Русский язык Предмет Число учащихся, принявших участие в мероприятиях направления «Интеллект», в 2021 году На уровне ОУ 225 На уровне ПГО 20 23 Продолжают образование в 10 классе в ОО в ОО др. ПГО, МО, чел. чел. 0 На уровне РФ 75 Востребованность выпускников 5. Количество выпускников, чел. На уровне области 10 3 Продолжают образование в системе СПО 2 года 4 года обучения, обучения, чел. чел. 0 20 Из них получают СПО в ПГО, чел. 14 Трудоустроены , чел. чел. Продолж ают образова ние в СУНЦ, чел 6 0 0 вне ПГО, Количество обучающихся в СПО по педагогическим специальностям – 1 человек, в том числе по целевому направлению от ОО – 0 чел. В 2021 году отмечается рост числа выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение на уровне среднего общего образования в других общеобразовательных организациях города. Количество выпускников, поступающих в учреждения СПО, стабильно высокое по сравнению с общим количеством выпускников 9-го класса. 6. Оценка качества кадрового обеспечения В школе на 31 декабря 2021 года работали 26 педагогов, из них 8 совместителей. Средний возраст педагогических работников составляет 43 года. Информация об образовании педагогов (без совместителей) Образование Высшее Неоконченное высшее Среднее специальное (педагогическое) Всего 16 1 1 % к общему числу педагогических работников 89 5,5 5,5 Информация о педагогическом стаже педагогов (без совместителей) Стаж до 2 лет от 2 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше 20 лет Всего 4 1 2 5 7 % к общему числу педагогических работников 21 5 11 26 37 По состоянию на 31.12.2021 года общее число аттестованных педагогических работников составило 13 человек (72%), 5 педагогов не аттестованы (стаж работы в ОУ составляет менее 2 лет). Из аттестованных педагогов: высшая квалификационная категория – 0 человек; 1 квалификационная категория – 8 человек (44% от общего числа ПР); СЗД – 5 человек (28% от общего числа ПР)%. Система повышения квалификации педагогических кадров образовательного учреждения Контингент Педагогов, Центр повышения квалификации педагогических кадров, прошедших курсовую ИРО Другие чел. подготовку, % 18 17 (94%) 11 15 17 В период дистанционного обучения все педагоги школы успешно освоили онлайнсервисы, применяли цифровые образовательные ресурсы, вели электронные формы документации, в том числе электронный журнал и дневники учеников. На уровне города педагоги школы приняли участие: - в работе ГМО учителей математики (Лаврова Н.Н., “Инновационный подход организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС”), ГМО учителей физической культуры (Кочетова Г.М., “Применение элементов единоборства на уроках физической культуры”); - в работе совещаний библиотекарей ОО (Кузовникова О.В., “План мероприятий о образовательных событий в ШИБЦ, посвященных Году науки и технологий”, “Проблемы школьной библиотеки и пути решения” - в работе экспертных комиссий: - Всероссийский конкурс сочинений - учитель начальных классов Маркова Т.В., - научно-практическая конференция - учитель ИЗО и технологии, И.Н. Месилова, - конкурс проектов «Грани науки» - учитель математики Н.Н. Лаврова, - исследование сформированности функциональной грамотности учащихся - учитель истории и обществознания В.А. Долгих, учитель начальных классов Маркова Т.В., учитель русского языка и литературы, А.Ю. Евтеев, учитель физики О.М. Семенова, учитель информатики Г.Г. Чеснокова, - конкурс литературного творчества “Проба пера” - учитель русского языка и литературы, А.Ю. Евтеев, - олимпиада младших школьников по окружающему миру - учитель начальных классов О.П. Коломина, по русскому языку - учитель начальных классов Т.В. Маркова, - Всероссийская олимпиада школьников – учитель физической культуры Кочетова Г.М., учитель математики Н.Н.Лаврова, учитель английского языка Д.А. Ветрова, - по проверке РТ по математике – учитель математики Н.Н Лаврова, - конкурс на соискание призов в денежной форме общественной организации «Попечительский совет ПГО» - заместитель директора по УВР О.М. Семенова, - по проверке КР-9 по информатике – учитель информатики Г.Г. Чеснокова, учитель информатики Н.В. Григорьева, учитель обществознания В.А. Долгих, - по проверке ОГЭ по математике - учитель математики Н.Н Лаврова. В 2021 году на уровне области педагоги школы приняли участие во II межрегиональной НПК «Образование детей с НОДА: равные возможности – новые перспективы» (Артемчук А.И., педагог-психолог), в заочном туре регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» (Чеснокова Г.Г., учитель информатики). Частично решена задача повышения активного участия педагогов в методических мероприятиях. В 2021 учебном году педагоги школы приняли участие в конкурсах профессионального мастерства: «Лучший педагог-психолог», «Учитель года-2021» (номинация «Молодой педагог»), «Самый классный классный» - 4 педагога, принимали участие в работе ГМО – 4 человека. Доля педагогов школы, представлявших опыт работы на муниципальном уровне в 2021 году – 50%, что больше показателей прошлого года на 32%, среди них в конкурсах – 28%. 7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Методический кабинет Школы оборудован и оснащен персональным компьютером, множительной и копировальной техникой, рабочими местами для педагогов. Имеется выход в Интернет. Методическая литература представлена периодическими изданиями для учителей и администрации школы: «Управление современной школой. Завуч», «Классный руководитель», «Читаем, учимся, играем», 18 «Практика административной работы в школе», «Эксперимент и инновации в школе» и др. Библиотека оснащена и оборудована персональным компьютером, принтером, стеллажами для художественной литературы, шкафами для учебной литературы, столами для работы. Располагает необходимым фондом художественной литературы, справочной литературы и учебной литературы. Образовательная деятельность в 1 – 4 классах строится на возможностях учебнометодического комплекта «Школа России». В перечень учебников, обеспечивающих реализацию учебного плана уровня начального общего и основного общего образования, включены учебники по предметам, определенными ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования. Перечень учебников составлен в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в имеющих государственную аккредитацию и реализуемых образовательные программы начального общего образования и основного общего образования, учреждениях, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 года № 254 (с изменениями от 23.12.2020 года № 766). Фонд учебной литературы составляет 3762 экземпляра. Обучающиеся обеспечены учебной литературой на 100%. Фонд справочной литературы нашей библиотеки состоит из: БСЭ в 30 томах, различных словарей и справочников. Направления работы: 1. Работа с учащимися. 2. Библиотечные уроки. 3. Информационные обзоры литературы. 4. Поддержка общешкольных мероприятий. 5. Работа с учителями и родителями. 6. Создание условий учащимся, учителям для работы с книгой, периодическими и электронными изданиями. Читателями школьной библиотеки являются учащиеся Школы и их родители (законные представители), педагогические работники и др. работники Школы. 8. Оценка материально-технической базы В школе кабинетная система обучения, уровень материально-технического обеспечения кабинетов соответствует современным требованиям. Учебные помещения укомплектованы одно- и двухместными столами. Учебная мебель имеет устройства, позволяющие регулировать ее высоту, учитывая рост учащихся. В целом, все кабинеты школы в хорошем состоянии: отремонтированы, оборудованы учебной мебелью, оборудованы рабочие места педагогов компьютерной техникой в соответствии с современными требованиями. Имеется выход в сеть Интернет и мультимедийная аппаратура. Работа по развитию информационной базы кабинетов продолжается. Развивается оснащенность кабинетов компьютерной техникой, в образовательном процессе задействовано 157 компьютеров, на один компьютер приходится 0,68 учащихся. В компьютерном классе учащиеся имеют доступ к компьютерам, имеющим доступ к сети Интернет для учебных целей. Территория школы благоустроена. Для спортивных занятий и уроков физкультуры оборудован спортивный зал, имеется спортивная площадка, беговая дорожка, полоса препятствий. В школе созданы условия для занятий дополнительным образованием: краеведческий музей (три зала), кабинет музыки, в наличии аппаратура для проведения праздников, фестивалей, конкурсов, актовый зал. 19 Остается проблемой образовательного учреждения недостаточное количество часов дополнительного образования (0,5 ставки педагога дополнительного образования, что составляет 9 часов в неделю). Охрана здания осуществляется круглосуточно сотрудниками ООО ЧОО «СократОхрана», а также в рабочее время дежурным администратором, дежурным учителем. Технические средства охранной сигнализации здания школы представлены «тревожной» кнопкой, которая находится в помещении дежурной гардеробщицы и сторожа и обслуживается отделом вневедомственной охраны при ГОВД г. Полевского; телефон: «01», «112». Установлены камеры видеонаблюдения на территории школы и внутри здания. Медицинское обслуживание обучающихся в учреждении обеспечивается медицинским работником, который закреплен за государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области «Полевская центральная городская больница». Учреждение выделяет соответствующие помещения для работы медицинского работника. На медицинский кабинет имеется лицензия. Для питания школьников выделяется помещение (столовая), которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. 9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В школе приказом директора от 10.01.2020 г. № 2/1 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Оценка качества образования в школе осуществляется посредством следующих процедур независимой оценки качества образования и внутренней оценки: Государственная итоговая аттестация выпускников; Всероссийские проверочные работы; Аттестация педагогических и руководящих работников; Контрольно-аналитическая деятельность ОУ; Мониторинг качества управленческой деятельности; Мониторинг качества образования; Мониторинг профессиональной деятельности работников и результативности труда. Дополнительными источниками получения информации служат также собеседования с руководителями школьных методических объединений образовательного учреждения и учителями-предметниками, результаты внутришкольного контроля и независимой оценки качества образования (ДКР, РТ, ВПР); статистическая информация от учителей-предметников, классных руководителей и руководителей школьных методических объединений. В 2021 году всероссийские проверочные работы проведены в по итогам 2020-2021 учебного года в 4 классе по русскому языку, математике и окружающему миру, в 5 классе по русскому языку, математике, истории, биологии, в 6 классе по русскому языку, математике, истории, биологии, географии, обществознанию, в 7 классе по русскому языку, математике, истории, биологии, географии, обществознанию, физике, в 8 классе по русскому языку, математике, истории, химии. По итогам ВПР определена группа «риска» среди учащихся. В результате проведенного анализа были определены проблемные поля, дефициты в виде несформированных планируемых результатов для каждого обучающегося, класса, параллели, образовательной организации по каждому учебному предмету, по которому выполнялась процедура ВПР. Результаты анализа оформлены в виде аналитических справок, в которых отображаются дефициты по конкретному учебному предмету ВПР для 20 каждого обучающегося; каждого класса; каждой параллели; образовательной организации. Указаны механизмы обеспечения преемственности обучения по учебному предмету (по уровням общего образования, по классам обучения), межпредметные связи, направленные на эффективное формирование умений, видов деятельности (предметных и метапредметных результатов). Скорректированы технологические карты учебных занятий. Учителями-предметниками разработаны индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся группы риска на основе данных о выполнении отдельных заданий ВПР-2021. По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, – 78 %, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 86 %. 10. Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 230 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 103 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 127 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 0 человек (процент) 78 (34%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 3,21 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 3,37 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 1 (5%) Образовательная деятельность Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся 21 Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 225 (98%) − регионального уровня 0 (0%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 230 (100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек − с высшим образованием 16 − высшим педагогическим образованием 13 − средним профессиональным образованием 1 − средним профессиональным педагогическим образованием 1 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) − с высшей 0 − первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: 8 (44%) человек (процент) − до 5 лет 6 (33%) − свыше 30 лет 4 (22%) 22 Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 1 (5,5%) − от 55 лет 2 (11%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 18 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 18 (100%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,68 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 14 Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке нет − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 230 (100%) кв. м 19,4 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов 23 социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» был организован образовательный процесс во 2 четверти 2021-2022 учебного года. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать достижение стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. Содержание и качество подготовки обучающихся по образовательным программам начального общего и основного общего образования соответствует требования ФГОС общего образования. Учебный план школы по своему содержанию реализован в полном объеме на всех уровнях образования. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не превышен. Учебный план позволяет в полном объёме реализовать потребности и запросы участников образовательных отношений. Результаты государственной итоговой аттестации показывают, что подготовка выпускников школы соответствует базовому уровню. Все 21 выпускник 9 класса, подтвердили уровень качества образования, отвечающий требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Учебно-методическая, информационно-техническая обеспеченность школы позволяет реализовать основные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Таким образом, показатели деятельности общеобразовательного учреждения по результатам самообследования соответствуют требованиям законодательства. Наблюдаются стабильные результаты качества образования, охвата учащихся дополнительным образованием в сравнении с предыдущим 2020 годом. Директор Н.В. Григорьева Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения размещен на сайте МБОУ ПГО «СОШ № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды: https://1pol.uralschool.ru 24