МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ОМС Управление образованием ПГО МБОУ ПГО "СОШ №1" имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО Руководитель методсовета Директор ОО ________________________ ________________________ О.М. Семенова № 1 от 28.08.2023 г. Н.В. Григорьева № 28 от 30.08.2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения» для 6 класса г. Полевской 2023 Содержание программы курса внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения» Содержание курса Курс имеет модульное построение и предполагает шесть основных тематических модуля: модуль 1 «Введение в образовательную программу» Теория Цели, задачи отряда ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход». Практика Оформление уголка отряда. модуль 2 «История ПДД, ЮИД, Госавтоинспекции»; Теория История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках… Практика Организация и проведение по классам викторины по Правилам дорожного движения модуль 3 «Участник дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель)»; Теория Правила дорожного движения для пешеходов. Дорожные ловушки. Современные средства передвижения (ролики, самокат, скейтборд, гироскутер, электросамокат). Правила дорожного движения для пассажиров (личный и маршрутный транспорт). Правила дорожного движения для велосипедиста Практика Беседы в начальной школе о ПДД. Подготовка и проведение праздника для первоклассников «Посвящение в пешеходы». Проверка безопасного маршрута «дом-школа-дом». Проверка наличия СВЭ на верхней одежде и рюкзаках обучающихся. Участие в профилактических мероприятиях «Внимание, дети!», «Внимание-каникулы!», «Рождественские каникулы!», с проведением социально-пропагандистских акций. Конкурс рисунков «Безопасность на дороге» модуль 4 «Оказание первой помощи»; Теория Первая помощь при ДТП (алгоритм действий) модуль 5 «Безопасный маршрут»; Теория Безопасный маршрут его составляющие Практика построение индивидуальной схемы “дом — школа — дом” модуль 6 «Советы юному пропагандисту» Современный ЮИД — пропагандист БДД Основные методы, используемые для реализации программы: Методическое обеспечение программы отряда «ЮИД». Деятельность отряда «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД). Конкретные методы, используемые при реализации программы: в обучении - практический (практическая работа в группе); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение). в воспитании – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения). Работа отряда «ЮИД» основывается на различных видах деятельности: - Создание уголка безопасности дорожного движения; - Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах; - Встречи и беседы с инспектором ГИБДД; - Участие в различных конкурсах по профилактике дорожнотранспортной безопасности; - Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. По срокам реализации программа годичная. В работе отряда участвуют учащиеся 6 класса. Которые составляют актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования. Занятия проводятся 1раз в неделю (34 часа в год). Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения» Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить; осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующихуниверсальных учебных действий: Регулятивные УУД: определять цель деятельности; учиться обнаруживать и формулировать проблемы; устанавливать причинно-следственные связи; вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности; Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы Ожидаемый результат Учащиеся научатся: правилам дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД; серии дорожных знаков и их представителей; способы оказания первой медицинской помощи; техническое устройство велосипеда. будут уметь: работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; пользоваться общественным транспортом; управлять велосипедом. иметь навыки: дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста; взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности; участия в конкурсах, соревнованиях. активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Юные инспектора дорожного движения» № 1 2 3 4 5 6 Тема Количество часов Введение в образовательную программу 1 час История ПДД, ЮИД, Госавтоинспекции 4 часа Участник дорожного движения (пешеход, пассажир, 23 часа водитель Основы оказания первой медицинской доврачебной 2 часа помощи Безопасный маршрут 2 часа Советы юному пропагандисту 2 часа Итого 34 часа