Рабочая программа курса внеурочной деятельности ЮИД 6 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ОМС Управление образованием ПГО
МБОУ ПГО "СОШ №1"
имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель
методсовета

Директор ОО

________________________

________________________

О.М. Семенова
№ 1 от 28.08.2023 г.

Н.В. Григорьева
№ 28 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Юные инспектора дорожного движения»
для 6 класса

г. Полевской
2023

Содержание программы курса внеурочной деятельности
«Юные инспектора дорожного движения»
Содержание курса
Курс имеет модульное построение и предполагает шесть
основных тематических модуля:

модуль 1 «Введение в образовательную программу»
Теория
Цели, задачи отряда ЮИД. Утверждение программы. Организационные
вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Оформление уголка
«Дорога, транспорт, пешеход».
Практика
Оформление уголка отряда.

модуль 2 «История ПДД, ЮИД, Госавтоинспекции»;
Теория
История и развитие Правил дорожного движения. Информация о
первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…
Практика
Организация и проведение по классам викторины по Правилам
дорожного движения
модуль 3 «Участник дорожного движения (пешеход, пассажир,
водитель)»;
Теория
Правила дорожного движения для пешеходов. Дорожные ловушки.
Современные средства передвижения (ролики, самокат, скейтборд,
гироскутер, электросамокат). Правила дорожного движения для пассажиров
(личный и маршрутный транспорт). Правила дорожного движения для
велосипедиста
Практика
Беседы в начальной школе о ПДД. Подготовка и проведение праздника
для первоклассников «Посвящение в пешеходы». Проверка безопасного
маршрута «дом-школа-дом». Проверка наличия СВЭ на верхней одежде и
рюкзаках обучающихся. Участие в профилактических мероприятиях
«Внимание, дети!», «Внимание-каникулы!», «Рождественские каникулы!», с
проведением социально-пропагандистских акций. Конкурс рисунков
«Безопасность на дороге»
модуль 4 «Оказание первой помощи»;
Теория
Первая помощь при ДТП (алгоритм действий)

модуль 5 «Безопасный маршрут»;
Теория
Безопасный маршрут его составляющие
Практика
построение индивидуальной схемы “дом — школа — дом”


модуль 6 «Советы юному пропагандисту»
Современный ЮИД — пропагандист БДД
Основные методы, используемые для реализации программы:
Методическое обеспечение программы отряда «ЮИД».
Деятельность отряда «ЮИД» строится по методике коллективной
творческой деятельности (КТД).
Конкретные методы, используемые при реализации программы:
в обучении - практический (практическая работа в группе);
наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков);
словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой
( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод
(просмотр, обучение).
в воспитании – методы формирования сознания личности,
направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия,
этическая беседа, пример); методы организации деятельности и
формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация,
приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности
(соревнования, поощрения).
Работа отряда «ЮИД» основывается на различных видах
деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожнотранспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
На каждом занятии органически сочетается изучение нового и
повторение пройденного материала.
По срокам реализации программа годичная.
В работе отряда участвуют учащиеся 6 класса. Которые составляют
актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального
и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Занятия проводятся 1раз в неделю (34 часа в год).
Планируемые результаты освоения курса внеурочной
деятельности
«Юные инспектора дорожного движения»
Личностными результатами изучения курса является формирование
следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с
точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;


объяснять своё отношение к поступкам с позиции
общечеловеческих нравственных ценностей;

в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил
дорожного движения, делать выбор, как поступить;

осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к
личной безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметными
результатами
изучения
курса
является
формирование следующихуниверсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:

определять цель деятельности;

учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

устанавливать причинно-следственные связи;

вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и
результата деятельности;

навыки осознанного и произвольного построения сообщения в
устной форме, в том числе творческого характера;
Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
разные источники информации, свой жизненный опыт;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом
речевой ситуации;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку
зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности;

задавать вопросы
Ожидаемый результат
Учащиеся научатся:

правилам дорожного движения, нормативные документы об
ответственности за нарушение ПДД;

серии дорожных знаков и их представителей;

способы оказания первой медицинской помощи;

техническое устройство велосипеда.
будут уметь:

работать с правилами дорожного движения, выделять нужную
информацию;

читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную
ситуацию;


оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

пользоваться общественным транспортом;

управлять велосипедом.
иметь навыки:

дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода,
пассажира, велосипедиста;

взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

участия в конкурсах, соревнованиях.

активной жизненной позиции образцового участника дорожного
движения.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Юные инспектора дорожного движения»
№
1
2
3
4
5
6

Тема

Количество
часов
Введение в образовательную программу
1 час
История ПДД, ЮИД, Госавтоинспекции
4 часа
Участник дорожного движения (пешеход, пассажир, 23 часа
водитель
Основы оказания первой медицинской доврачебной 2 часа
помощи
Безопасный маршрут
2 часа
Советы юному пропагандисту
2 часа
Итого 34 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».