Рабочая программа учебного курса В мире книг 1-4 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ОМС Управление образованием ПГО
МБОУ ПГО "СОШ №1"
имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель
методсовета

Директор ОО

________________________

________________________

О.М. Семенова
№ 1 от 28.08.2023 г.

Н.В. Григорьева
№ 28 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «В мире книг»
для обучающихся 1-4 классов

г. Полевской
2023

Содержание учебного курса «В мире книг»
1 класс
Здравствуй, книга!
Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист,
оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в
твоём рюкзаке живёт?».
Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги:
информация о книге (название книги, иллюстрация (определение темы и жанра).
Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).
Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила
поведения в библиотеке.
Книги о Родине и родной природе.
Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и
книга - сборник).
Структура книги, справочный аппарат книги.
Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой
(рассматривание, чтение или слушание).
Писатели - детям.
Книги детских писателей-классиков (А.Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Я.Аким,
Л.Пантелеев).
Детские книги с рассказами современных писателей (М.Пляцковский, С.Георгиев,
М.Дружинина, С.Степанов и др.).
Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских
книг. Художники-иллюстраторы детских книг.
Инсценирование картин - эпизодов из выбранной книги.
Народная мудрость.
Книги-сборники.
Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с
фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).
Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».
Творческая работа «Сочини загадку».
По страницам книг В. Сутеева.
Книги В.Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книгисборника.
В.Сутеев – автор и художник – оформитель.
Игра «По страницам сказок В.Сутеева».
Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника.
Самостоятельная поисковая работа в группах.
Сказки народов мира.
Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.
Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.
Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.
Домики-сказки (коллективная проектная деятельность).
Книги русских писателей-сказочников.
Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».
Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Инсценирование отдельных историй.
Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).
Детские писатели.
Книги С.Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.
К.Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.
Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина.
Книги-сборники произведений современных детских писателей.
Сказки зарубежных писателей.
Книги сказок Ш.Перро. Книга-произведение. Книга Ш.Перро «Красная Шапочка»
в разных изданиях.
Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.
Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои
книги. Слушание и чтение отдельных историй.
Книги-сборники стихотворений для детей.
Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники А.Барто, В.Берестова,
С.Михалкова.
Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто
быстрее найдёт произведение в книге».
Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».
Дети – герои книг.
Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка», «Терёшечка» и др.).
Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина
каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др)
Дети- герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома»,
Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)
Книги о животных.
Книги-сборники о животных.
Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение
произведения и главного героя – дедушки Мазая.
Книги В.Бианки, Г.Скребицкого.
2 класс
Книга, здравствуй!
Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат.
Конкурс «Пословицы о книге и учении». Оформление рукописной книги.
Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их
роль. Правила работы с книгой.
Читальный зал: самостоятельное чтение выбранной книги.
Книгочей — любитель чтения.
Библиотека. Библиотечный формуляр.
Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного
каталога. Работа с каталожной карточкой.
Викторина «Что вы знаете о книге?».
Игра «Я — библиотекарь».
Книги о твоих ровесниках.
Библиотечный урок «Дети — герои детских книг». Выставка книг.

Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других
детских писателей.
Читальный зал. Чтение и рассматривание книги В. Железникова «Таня и Юсник»
или В. Крапивина «Брат, которому семь лет». Конкурс-кроссворд «Имена героев
детских книг».
Презентация книг о детях-ровесниках (устные отзывы).
Читальный зал. Чтение произведений о детях на страницах детских газет и
журналов. Детские журналы «Почитай-ка», «Зёрнышко» (электронная версия).
Библиотечные плакаты «Герои-ровесники» (работа в группах).
Живой журнал «Парад героев-сверстников» (инсценирование отдельных эпизодов
из рассказов о детях).
Крупицы народной мудрости.
Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц.
Путешествие по тропинкам фольклора.
Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку».
Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики».
Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).
Писатели-сказочники.
Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки.
Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде.
Чтение выбранной книги.
Герои сказок. Викторина.
Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность).
Книги о детях.
Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков и др.).
Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий, Н. Сладков и др.).
Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С. Маршак, С. Михалков, А.
Барто).
Старые добрые сказки.
Книги сказок народов мира. Сборники сказок. Выставка.
Переводчики, пересказчики и обработчики сказок народов других стран.
Справочный аппарат книги-сборника. Каталожная карточка.
Сказки народов мира с «бродячими» сюжетами (русская народная сказка
«Снегурочка», японская народная сказка «Журушка» и др.). Поисковая работа.
Читальный зал: народные сказки на страницах детских журналов.
Книги о тех, кто подарил нам жизнь.
Книги о семье, маме, детях. Выставка книг о тех, кто защищал свою Родину.
Жанры произведений о семье: стихотворения, пословицы, сказки, рассказы,
колыбельные песни. Рукописная книга.
Литературная игра «По страницам учебника»: чтение произведений о семье по
учебнику или наизусть.
Мини-проекты (работа в группах): «Они писали о семье», «Рассказы о семье»,
«Пословицы о семье», «Стихотворения о семье». Рукописная книга «Семья».
Защитникам Отечества посвящается.
Книги о защитниках Отечества. Былины и сказы о защитниках Отечества.
Выставка книг детских писателей о защитниках Отечества.

Библиотечный урок: встреча с участниками или героями Великой Отечественной
войны, которые живут рядом.
Работа с книгой А. Гайдара «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и о
его твёрдом слове»: чтение, рассматривание.
Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма,
воспоминания, рисунки.
По страницам любимых книг.
Книги разных жанров, тем, типов и авторской принадлежности.
Библиотечный урок: книги-сборники по авторам, жанрам, темам.
Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению,
содержанию и поступкам героев).
Коллективная творческая работа: комиксы и весёлые истории.
Оформление еженедельника «Летнее чтение» или «Дневник читателя».
3 класс
История книги. Библиотеки.
Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители,
былинщики.
Библия. Детская библия (разные издания).
Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.
Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и
читальный зал. Культура читателя.
Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра
«Обслужи одноклассников».
Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.
По дорогам сказок. Сказки народные и литературные.
Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С.
Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне».
Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья
Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание
и сравнение книг.
Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».
Книги-сборники. Басни и баснописцы.
Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен: титульный
лист, аннотация, оглавление.
Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев.
Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.
Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).
Книги о родной природе.
Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен
мнениями.
Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление).
Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.
Книги Л.Н. Толстого для детей.
Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг.
Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».
Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах).

Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого», «Сказки в
обработке Л.Н. Толстого».
Животные — герои детской литературы.
Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный лист,
аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.
Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лондона «Бурый
волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге.
Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией А. Брема
«Жизнь животных».
Художники-оформители книг о животных.
Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).
Дети — герои книг.
Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.).
Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов
Л. Пантелеева «Честное слово».
Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?».
По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака».
Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры).
Проект «Расскажи о любимом писателе».
Книги зарубежных писателей.
Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон Томпсон, Дж.
Чиарди).
Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных
писателей для детей.
Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях
(работа в группах). Переводчики книг.
Книги о детях войны.
Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чтение,
обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации
и оформление.
Аннотация. Каталожная карточка.
Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном».
Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор материалов,
оформление «Книги памяти».
Газеты и журналы для детей.
Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов.
Издатели газет и журналов.
История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов»,
«Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка»,
«Шапокляк».
Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».
Создание классной газеты или журнала (работа в группах).
«Книги, книги, книги…»
Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.
Справочная литература. Энциклопедии для детей.
Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографические
справочники.

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».
4 класс
Страницы старины седой.
Былины, былинщики. Былинные богатыри. «Былина о Святогоре» в стихотворной
форме и прозаической форме. Выставка книг.
Библиотечный урок. История книги. Рукописные книги.
Книги Древней Руси. Библиотека Ярослава Мудрого. Наставления Ярослава
Мудрого.
Первая печатная книга на Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.
Библия на русском языке. Библейские предания: «Суд Соломона», «Блудный
сын».
Экскурсия в типографию или книжный магазин.
Крупицы народной мудрости.
Сборники произведений фольклора.
Героические песни о Родине. Песня-слава «Русская земля».
Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во
главе ополчения», «Суворов приказывает армии переплыть море».
Сбор дополнительной информации о героях России и оформление постера
(стенда) с собранными материалами.
Книга С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах» в разных
изданиях. Справочный материал об А.В. Суворове (справочники, энциклопедии).
Проект «Русь великая в пословицах и поговорках»: отбор пословиц по теме,
объяснение скрытого смысла, оформление рукописной книги «Русь великая в
пословицах и поговорках».
Сбор дополнительной информации о героях России, оформление постера (стенда)
с собранными материалами, презентация постеров и книг.
Мифы народов мира.
Книги с мифами народов мира: древнерусские, древнегреческие, китайские и т. д.
Выставка книг.
Работа с системным каталогом.
Читальный зал. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».
Конкурс-кроссворд «Мифологические герои».
Русские писатели-сказочники.
Библиотека сказок. Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского, М.
Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок.
Час читателя. Сказка сказок П.П. Ершова «Конёк-Горбунок».
Поиск: исторические корни литературных (авторских) произведений (летопись
«Вещий Олег» из «Повести временных лет» и стихотворение А.С. Пушкина
«Песнь о вещем Олеге»).
Библиографические справочники. Библиографические справки о писателяхсказочниках (проектная деятельность).
«Книги, книги, книги…»
Библиотечный урок. Храм книги. Библиотека. Первые библиотеки.
Правила пользования библиотекой. Экскурсия в детскую библиотеку.
Книга. Элементы книги. Справочный аппарат. Классификация книг по структуре,
изданиям, авторам (работа в группах).

Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочники и
энциклопедии. Структура энциклопедии и книги-справочника.
Книги-сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки народов
мира», «Стихи русских поэтов».
Проект «Русские баснописцы»: сбор материала, чтение басен, басни с
«бродячими» сюжетами.
Книги о детях и для детей.
Дети — герои книг Н. Гарина-Михайловского, К. Станюковича, Х.К. Андерсена,
Марка Твена, В. Гюго, А. Гайдара, Е. Ильиной и др. Выставка книг.
Фантастика и приключения. Поиск книг по каталогу, составление списка.
Читальный зал. Книги А. Рыбакова, В. Крапивина, К. Булычёва, А. Волкова.
Конкурс-кроссворд «Писатели-фантасты».
Аннотация к книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Словари, справочники, энциклопедии.
«Хранители слов» — словари: орфографический, толковый, словарь синонимов,
этимологический. Выставка словарей. Игра-конкурс «Объясни слово».
Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?».
Игра «100 вопросов Почемучек»: составление вопросов и нахождение ответов в
книгах-справочниках.
Родные поэты.
Книги-сборники русских поэтов о родной природе. Структура книги.
Чтение и слушание стихотворений о Родине А.С. Пушкина,
М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова, И. Бунина.
Конкурс чтецов «Стихи о Родине».
Писатели о писателях. Очерки и воспоминания.
Книги-сборники «Очерки и воспоминания». Очерки о природе, людях, событиях.
Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай Алексеевич
Некрасов»: чтение, выбор информации, определение жанра и темы.
Воспоминания Л.Н. Толстого, А. Куприна «Воспоминания о А.П. Чехове».
Творческая работа: очерк о своём городе, о своём классе, о любимой книге.
Мир книг.
Типы и виды книг: поисковая работа в библиотеке.
Книги о животных. Э. Сетон-Томпсона «Герои-животные». Очерк В. Пескова «В
гостях у Сетон-Томпсона».
Час читателя: знакомство с книгой В. Бульванкера «От кота до кита».
Литературная игра «Тайны учебной книги».
Периодические печатные издания для детей: детские газеты и журналы.
Результаты освоения учебного курса «В мире книг»
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в

его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и
анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое

высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в
устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня
культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Регулятивные умения:
 Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
 Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;
 Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,
литературных играх;
 Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
 Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из
аппарата книги;
 Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
 Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым
библиотечным фондом);
 Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
 Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
 Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения;
 Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою
этическую позицию;
 Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
 Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома.
Предметные результаты:
1) осознание значимости чтения для личного развития;
2) сформированная потребность в систематическом чтении;
3) использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое);
4) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
5) умение пользоваться справочными источниками для понимания и
получения дополнительной информации.
Тематическое планирование учебного курса «В мире книг»

№ темы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Итого

№ темы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Итого

1 класс
Название темы
Здравствуй, книга!
Книги о Родине и родной природе
Писатели - детям.
Народная мудрость
По страницам книг В.Сутеева
Сказки народов мира
Книги русских писателей-сказочников
Детские писатели
Сказки зарубежных писателей
Книги-сборники стихотворений для детей
Дети – герои книг
Книги о животных

2 класс
Название темы
Здравствуй, книга!
Книгочей – любитель чтения
Книги о твоих ровесниках.
Крупицы народной мудрости.
Писатели-сказочники.
Книги о детях.
Старые добрые сказки.
Книги о тех, кто подарил нам жизнь.
Защитникам Отечества посвящается…
По страницам любимых книг

Количество часов
3
2
3
2
3
3
3
3
3
2
3
3
33

Количество часов
3
2
4
4
4
4
4
3
3
3
34

3 класс
№ темы
Название темы
1
История книги. Библиотеки.
2
По дорогам сказок. Сказки народные
литературные.
3
Книги-сборники. Басни и баснописцы.
4
Книги о родной природе.
5
Книги Л.Н. Толстого для детей.
6
Животные — герои детской литературы.
7
Дети — герои книг.
8
Книги зарубежных писателей.
9
Книги о детях войны.
10
Газеты и журналы для детей.
11
«Книги, книги, книги…»
Итого
4 класс
№ темы
Название темы
1
Страницы старины седой.
2
Крупицы народной мудрости.
3
Мифы народов мира.
4
Русские писатели-сказочники.
5
«Книги, книги, книги…»
6
Книги о детях и для детей.
7
Словари, справочники, энциклопедии.
8
Родные поэты.
9
Писатели о писателях. Очерки и воспоминания.
10
Мир книг
Итого

Количество часов
4
и
3
3
3
3
4
3
2
3
3
3
34

Количество часов
4
4
3
3
4
3
3
3
4
3
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».