Рабочая программа курса внеурочной деятельности Умники и умницы 1 - 4 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ОМС Управление образованием ПГО
МБОУ ПГО "СОШ №1"
имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель
методсовета

Директор ОО

________________________

________________________

О.М. Семенова
№ 1 от 28.08.2023 г.

Н.В. Григорьева
№ 28 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
для 1 - 4 классов

г. Полевской
2023

Содержание курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений.
Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение
ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха.
Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование
навыков правильного и точного восприятия
предметов и явлений.
Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и
наблюдательности.
Формы организации и виды деятельности: каждое занятие состоит не
менее чем из 4 частей, каждая из которых представляет собой диагностические,
развивающие тренинговые упражнения и игры.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой,
образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения
по развитию
точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества
воспроизведения материала.
Формы организации и виды деятельности: каждое занятие состоит не
менее чем из 4 частей, каждая из которых представляет собой диагностические,
развивающие тренинговые упражнения и игры.
Развитие
внимания.
Диагностика
произвольного
внимания.
Тренировочные упражнения на развитие
способности переключать,
распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации
внимания.
Формы организации и виды деятельности: каждое занятие состоит не
менее чем из 4 частей, каждая из которых представляет собой диагностические,
развивающие тренинговые упражнения и игры.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять
признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать
описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование
умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы,
выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование
основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации,
обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих
заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения
дидактических игр.
Формы организации и виды деятельности: каждое занятие состоит не
менее чем из 4 частей, каждая из которых представляет собой диагностические,
развивающие тренинговые упражнения и игры.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было
обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря
учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания,
сочинять сказки. Формирование
умения давать несложные определения
понятиям.
Формы организации и виды деятельности: каждое занятие смонтировано по
принципу сценария. Оно должно носить занимательный, игровой характер.
Игровой принцип обучения соответствует возрастным психологическим
2

особенностям
ребенка,
для
которого
игра
—
типичная
форма
жизнедеятельности. В игре моделируются ситуации общения, распределяются
роли, осуществляется выбор тех или иных форм речевого поведения, а также
нравственных установок.
На занятии дети должны чувствовать себя достаточно раскованно:
свободно говорить, смеяться двигаться. Прилагаемые к урокам песни будут
оживлять атмосферу занятий, создавать эмоциональный тонус, содействовать
усвоению коммуникативных установок в конкретной ситуации общения.
Эффективное восприятие материал; обеспечат картинки, работа с которыми
может органически включаться занятие.
Виды деятельности: индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы
в парах, занятие-сказка, конкурс, подвижные игры и массовые мероприятия.
Формы организации занятий: учебное занятие; открытое занятие; экскурсии;
организация праздников; театрализованное занятие; участие в выставках и
конкурсах различного уровня.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
В результате изучения обучающиеся получат возможность формирования
Личностных результатов:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий .

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного с помощью учителя.

Делать
предварительный
отбор
источников
информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
3


Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать
такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства,
неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы и задачи на основе простейших математических
моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и
формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Предметные результаты:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
"Умники и умницы"
№

Тема

Количество занятий по годам
обучения
1 год
2 год
3 год 4 год
1. Вводное занятие
1
1
1
1
2. Развитие коммуникативных способностей
16
12
12
20
3. Развитие познавательных способностей
48
19
19
11
4. Заключительное занятие
1
1
1
1
Итого
66
34
34
34

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».