Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важном 1-4 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ОМС Управление образованием ПГО
МБОУ ПГО "СОШ №1"
имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды

РАССМОТРЕНО
Руководитель
методсовета

УТВЕРЖДЕНО
Директор ОО

________________________
О.М. Семенова
№ 1 от 28.08.2023 г.

________________________
Н.В. Григорьева
№ 28 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для 1 - 4 классов

г. Полевской
2023

Содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня
рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:





























День знаний
Наша страна – Россия
165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День Российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками







День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

Личностные результаты:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
 уважение к своему и другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
 признание индивидуальности каждого человека;
 проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
 бережное отношение к природе;
 неприятие действий, приносящих вред природе.
Метапредметные результаты
базовые логические действия:







сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного
педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту,
делать выводы;

базовые исследовательские действия:







определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим
работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения,
классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:







выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:








воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;



подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:







формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной
(типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:



планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:



устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты
Сформировано представление:



о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых
национальных российских ценностях;
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное
учреждение;












институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях
гражданина России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях
истории России и ее народов;
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач,
рекламы;
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социальнопсихологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте
человека;
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:






к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
семье и семейным традициям;
учебе, труду и творчеству;
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:






к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни;
художественному творчеству.

Сформированы умения:






устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам,
грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
1-2 классы
№

Тема занятия

Сентябрь
1
День знаний. Зачем человеку знания?
2
Что мы Родиной зовем?
3
Мечтаю летать
4

Я хочу увидеть музыку

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Викторина
Работа с интерактивной картой
Работа с интерактивными
карточками
Музыкальный конкурс талантов

1
1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Октябрь
5
О наших бабушках и дедушках
6
Мой первый учитель
7
День отца
8
Я и моя семья

Семейные истории
Групповая работа
Творческая мастерская
Строим семейное древо

1
1
1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Ноябрь
9
День народного единства
10
Память времен

Работа с интерактивной картой
Викторина

1
1

school-

Дата

11
12

День матери
Что такое герб?

Творческая мастерская
Работа с интерактивными
карточками

1
1

collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Декабрь
13
Доброта – дорога к миру
14
Герои Отечества разных исторических
эпох
15
День Конституции
16
Умеем ли мы мечтать?

Мультконцерт
Работа с галереей героев

1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/

Эвристическая беседа
Конкурс рисунков

1
1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Январь
17
Светлый праздник Рождества
18
19

Ленинград в дни блокады
Кто такие скоморохи?

Творческая работа: елочная
игрушка
Работа с книжным текстом
Интерактивные карточки

1
1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Февраль
20
Российские Кулибины
21
Россия и мир
22
Есть такая профессия – Родину
защищать

Викторина
Викторина
Обсуждение фильма о войне

1
1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Март
23
Поговорим о наших мамах
24
Что такое гимн?
25
Путешествие по Крыму
26
Я иду в театр

Творческая работа: рисунок
Работа с книжным текстом
Виртуальная экскурсия
Чтение по ролям

1
1
1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Апрель
27
О жизни и подвиге Юрия Гагарина
28
29
30

Память прошлого
Заповедники России
День труда. Герои мирной жизни

Обсуждение фильма «Гагарин.
Первый в космосе»
Конкурс стихов
Виртуальная экскурсия
Беседа с ветеранами труда

1
1
1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Май
31
Дети – герои Великой Отечественной
войны
32
3334

День детских общественных
организаций
Мои увлечения

Встреча с ветеранами

1

schoolcollection.edu.ru/collection/

Работа с видеоматериалами

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm

Творческий конкурс

1
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

3-4 классы
№ Тема занятия
Сентябрь
1
День знаний. Рекорды России
2
От поколения к поколению: любовь
россиян к Родине
3
Мечтаю летать
4

Я хочу услышать музыку

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Образовательный квиз
Беседа

1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/

Работа с интерактивными
карточками
Музыкальный конкурс талантов

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm

1
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Октябрь
5
О наших бабушках и дедушках
6
Яснополянская школа и ее учитель
7
День отца
8
Петр и Феврония Муромские

Семейные истории
Работа с текстом
Творческая мастерская
Работа с иллюстрациями

1
1
1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Ноябрь
9
День народного единства
10 Память времен
11 День матери
12 Герб России и Москвы. Легенда о
Георгии Победоносце

Работа с интерактивной картой
Групповое обсуждение
Творческая мастерская
Работа с видеорядом

1
1
1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Декабрь
13 Один час моей жизни. Что я могу
сделать для других?
14 Герои Отечества разных исторических
эпох

Групповое обсуждение

1

Работа с Галереей героев

1

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour

15
16

День Конституции
О чем мы мечтаем?

Эвристическая беседа
Конкурс стихов

1
1

oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Январь
17 Светлый праздник Рождества
18 Ленинград в дни блокады
19 Рождение московского
художественного театра

Пишем письмо Дедушке Морозу
Работа с книжным текстом
Виртуальная экскурсия

1
1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Февраль
20 День российской науки
21 Россия и мир
22 Есть такая профессия –
Родину защищать

Викторина
Викторина
Литературная гостиная: конкурс
стихов

1
1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Март
23 8 Марта – женский праздник
24 Гимн России
25 Путешествие по Крыму
26 Я иду в театр

Творческий флешмоб
Работа с книжным текстом
Виртуальная экскурсия
Чтение по ролям

1
1
1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Апрель
27 День космонавтики

Обсуждение фильма «Время
Первых»

1

school-

28
29
30

Память прошлого
«Дом для дикой природы»: история
создания
День труда. Мужественные профессии

Конкурс стихов
Работа с видеоматериалами
Беседа с ветеранами труда

1
1
1

collection.edu.ru/collection/
edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/

Май
31 Дорогами нашей Победы
32 День детских общественных
организаций
33- Мои увлечения
34

Встреча с ветеранами
Работа с видеоматериалами

1
1

schoolcollection.edu.ru/collection/

Творческий конкурс

1

edsoo.ru/Metodicheskie_videour
oki.htm
apkpro.ru/razgovory-ovazhnom/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».