Рабочая программа курса внеурочной деятельности Россия - мои горизонты для 6-9 классов

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
ОМС Управление образованием ПГО
МБОУ ПГО "СОШ №1"
имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель
методсовета

Директор ОО

________________________

________________________

О.М. Семенова
№ 1 от 28.08.2023 г.

Н.В. Григорьева
№ 28 от 30.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Россия – мои горизонты»
для 6-9 классов

г. Полевской
2023

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты»
(далее – Программа) составлена на основе:
‒ Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской̆ Федерации»;
‒ Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
‒ Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (далее – ФГОС ООО), утвержденного Приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287;
‒ Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413;
‒ приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 №
568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287» (Зарегистрирован
Минюстом России 17.08.2022 № 69675);
‒ приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №
732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
(Зарегистрирован Минюстом России 12.09.2022 № 70034);
‒ Федеральной образовательной программы основного общего образования
(далее – ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370;
‒ Федеральной образовательной программы среднего общего образования
(далее – ФОП СОО), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371;
‒ Методических рекомендаций по реализации проекта «Билет в будущее» по
профессиональной ориентации обучающихся 6-11 классов образовательных
организаций Российской Федерации, реализующих образовательные программы
основного общего и среднего общего образования (письмо Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 апреля 2023 г. № ДГ808/05) ;
‒ Методических рекомендаций по реализации профориентационного минимума
для образовательных организаций Российской Федерации, реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего образования
(письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 01 июня 2023 г.
№АБ-2324/05);
– Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года (утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р) 21 – Методические рекомендации по организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего и основного общего образования,

утвержденных приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» и № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (утв.
письмом Минпросвещения России от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03).
Программа разработана с целью реализации комплексной и систематической
профориентационной работы для обучающихся 6 - 9 классов на основе
апробированных материалов Всероссийского проекта «Билет в будущее» (далее
проект). В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской
Федерации от 05 июля 2022 г. № ТВ-1290/03 «О направлении методических
рекомендаций» об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленного ФГОС ООО внеурочная деятельность рассматривается как
неотъемлемая часть образовательного процесса. Под внеурочной деятельностью
следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение
планируемых результатов освоения основных образовательных программ
(предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных
от урочной.
Основное содержание: популяризация культуры труда, связь выбора профессии
с персональным счастьем и развитием экономики страны; знакомство с отраслями
экономики, в том числе региональными, национальными и этнокультурными
особенностями народов Российской Федерации, профессиональными навыками и
качествами; формирование представлений о развитии и достижениях страны;
знакомство с миром профессий; знакомство с системой высшего и среднего
профессионального образования в стране; создание условий для развития
универсальных учебных действий (общения, работы в команде и т.п.); создание
условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности
адекватно оценивать свои силы и возможности.
На занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся, отводится 1 час в неделю (34 часа в учебный год).
Цель: формирование готовности к профессиональному самоопределению (далее
– ГПС) обучающихся 6–9 классов общеобразовательных организаций.
Задачи:
‒
содействие
профессиональному
самоопределению
обучающихся
общеобразовательных организаций;
‒ формирование рекомендаций для обучающихся по построению
индивидуальной образовательно-профессиональной траектории в зависимости от
уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
‒ информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе
профессионального образования (включая знакомство с перспективными и
востребованными профессиями и отраслями экономики РФ);
‒ формирование у обучающихся навыков и умений карьерной грамотности и
других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной
самонавигации, приобретения и осмысления профориентационно-значимого опыта,
активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального

самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб,
осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной
траектории и ее адаптация с учетом имеющихся компетенций и возможностей
среды;
‒ формирование ценностного отношения к труду как основному способу
достижения жизненного благополучия, залогу его успешного профессионального
самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне.
Содержание курса внеурочной деятельности
Тема 1. Вводный урок «Моя Россия – мои горизонты» (обзор отраслей
экономического развития РФ – счастье в труде) (1 час)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития.
Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой
страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития,
профессиональных навыков и качеств, 22 востребованных в будущем.
Формирование представлений о развитии и достижениях страны в следующих
сферах: медицина и здоровье; архитектура и строительство; информационные
технологии; промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство;
транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии;
сервис и торговля; предпринимательство и финансы.
Тема 2. Тематический профориентационный урок «Открой своё будущее»
(введение в профориентацию) (1 час)
В 6 классе: тематическое содержание занятия построено на обсуждении и
осознании трех базовых компонентов, которые необходимо учитывать при выборе:
‒ «ХОЧУ» – ваши интересы;
‒ «МОГУ» – ваши способности;
‒ «БУДУ» – востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.
Информирование обучающихся о профессиях с постепенным расширением
представлений о мире профессионального труда в общем: формирование
системного представления о мире профессий и значимости трудовой деятельности,
например, как различные качества или навыки могут по-разному реализовываться в
разных профессиональных направлениях. Помощь в выборе увлечения, в котором
обучающийся может реализовать свои интересы, развивать возможности и помогать
окружающим. Поиск дополнительных занятий и увлечений.
В 7 классе: тематическое содержание занятия предполагает знакомство с
различными профессиональными средами и профессиями через проектную
деятельность. Информирование обучающихся о разнообразии сред и современных
профессий: формирование представлений о взаимосвязи деятельности различных
специалистов при достижении общего результата, решение проектных заданий с
профориентационным компонентом, работа в школьных проектных командах для
поиска и презентации проектных решений. Обучающимся предстоит предложить
проектные решения по тематическим направлениями виртуального города
профессий «Профиград»: выбрать проблему для решения, сформировать проектную

задачу, сформировать команду профессионалов из разных профессий, предложить и
презентовать решение.
В 8 классе: занятие знакомит обучающихся с разнообразием направлений
профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов
профессионального самоопределения. На занятии раскрываются существующие
профессиональные направления, варианты получения профессионального
образования (уровни образования). Актуализация процессов профессионального
самоопределения. Информирование школьников о видах профессионального
образования (высшее образование / среднее профессиональное образование).
Помощь школьникам в соотнесении личных качеств и интересов с направлениями
профессиональной деятельности.
В 9 классе: формирование представлений о преимуществах обучения как в
организациях высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего
профессионального образования (СПО). Актуализация представлений о возможных
профессиональных направлениях для учащихся. Повышение познавательного
интереса к философии выбора и построению своей персональной карьерной
траектории развития.
Тема 3. Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и разбор
результатов (1 час).
Для обучающихся, не принимающих участие в проекте «Билет в будущее»,
доступна профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль».
Профориентационная диагностика обучающихся на интернет-платформе
profmin.bvbinfo.ru (для незарегистрированных участников) позволяет определить
требуемый объем профориентационной помощи и сформировать дальнейшую
индивидуальную траекторию участия в программе профориентационной работы.
Методика «Мой профиль» – диагностика интересов, которая позволяет
рекомендовать профиль обучения и направления развития. Тест реализуется в
форме кейсов, время прохождения – около 15 минут. По итогам диагностики
рекомендуется проведение консультации по полученным результатам (в
индивидуальном или групповом формате).
Тема 4. Профориентационное занятие «Система образования России»
(дополнительное образование, уровни профессионального образования,
стратегии поступления) (1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с системой общего образования РФ и
понятием «дополнительное образование для школьников», обсуждают значение и
возможности, которые дает образование каждому человеку, учатся подбирать
дополнительное образование для решения разных задач, в том числе для подготовки
к будущему профессиональному выбору.
В 8-9 классе: обучающиеся знакомятся с понятием «профессиональное
образование» и его уровнями, учатся соотносить профессии и уровень образования,
который требуется для их освоения, узнают об условиях поступления, длительности
обучения, результатах образования в учреждениях среднего и высшего
профессионального образования.

Тема 5. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере науки и
образования» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника)
(1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии учителя, приуроченная к Году педагога и наставника, в рамках
которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания. ‒ Завершающий этап (закрепление
полученных знаний, получение цифрового артефакта).
Тема 6. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 1) (на выбор:
импортозамещение, авиастроение, судовождение, судостроение, лесная
промышленность) (1 час) Для обучающихся, не принимающих участие в
проекте «Билет в будущее», рекомендуется профориентационное занятие
«Россия в деле» (часть 1).
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения
активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики, и со
временем результат этой работы займет достойное место не только на российском,
но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это
качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены
следующие отрасли и тематики на выбор: импортозамещение, авиастроение,
судовождение, судостроение, лесная промышленность.
Тема 7. Профориентационное занятие «Россия промышленная: узнаю
достижения страны в сфере промышленности и производства» (тяжелая
промышленность, добыча и переработка сырья) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере промышленности и производственных технологий.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области промышленной и смежных технологий. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития промышленности, направленное на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области промышленности и смежных отраслей.

Тема 8. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: металлург, специалист по
аддитивным технологиям и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 9. Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю достижения
страны в области цифровых технологий» (информационные технологии,
искусственный интеллект, робототехника) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере цифровых технологий. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области сквозных
цифровых технологий. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития цифровизации, направленной на решение важнейших задач
развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном рынке
труда в области цифровой экономики и смежных отраслей.
Тема 10. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
цифровых технологий» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее» по профессиям на выбор: программист, робототехник и др.)
(1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная

проба по профессии в сфере цифровых технологий, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 11. Профориентационное занятие «Россия в деле» (часть 2) (на выбор:
медицина, реабилитация, генетика) (1 час)
Просвещение обучающихся и формирование познавательного интереса к выбору
профессий в современной экономике нашей страны. Демонстрация перечня
технологических ниш, в котором российские научно-технические достижения
активно внедряются в технологические отрасли реального сектора экономики и со
временем результат этой работы займет достойное место не только на российском,
но и мировом рынке, формируя устойчивый тренд: российские технологии – это
качество – безопасность – эффективность. В рамках занятия предложены
следующие отрасли и тематики на выбор: медицина, реабилитация, генетика.
Тема 12. Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области инженерного дела» (машиностроение, транспорт,
строительство) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере инженерного дела. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области инженерной и
инжиниринговой деятельности. Повышение информированности о достижениях и
перспективах развития инженерного дела, направленного на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области инженерной деятельности и смежных отраслей.
Тема 13. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: инженер-конструктор, электромонтер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.

‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 14. Профориентационное занятие «Государственное управление и
общественная безопасность» (федеральная государственная, военная и 29
правоохранительная службы, особенности работы и профессии в этих службах)
(1 час)
В 6-7 классе: обучающиеся знакомятся с основными функциями государства и
государственными органами, которые ответственны за реализацию этих функций;
знакомятся с понятием «военнослужащий», видами войск РФ и примерами
профессий, имеющих отношение к военному делу; узнают о возможностях и
ограничениях работы в госструктурах, в частности, об особенностях военной
службы: наличие рисков для жизни и здоровья, льгот при поступлении в учебные
заведения, возможностей предоставления служебного жилья и др.
В 8-9 классе: обучающиеся актуализируют знания об основных функциях и
обязанностях государства в отношении своих граждан, а также о государственных
органах, которые ответственны за реализацию этих функций; знакомятся с понятием
«правоохранительные органы» и с основными профессиями в сфере, соотнося
различные ведомства с занятыми в них сотрудниками; актуализируют знания о
возможностях и ограничениях работы в госструктурах, в частности, об
особенностях работы в правоохранительных органах.
Тема 15. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности» (моделирующая онлайн-проба на платформе
проекта «Билет в будущее» по профессиям на выбор: специалист по
кибербезопасности, юрист и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности.
Профессиональная проба по профессии в сфере управления и безопасности, в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 16. Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее – моя
страна» (1 час)

Разбор и обсуждение полученного опыта в рамках серии профориентационных
занятий. Постановка образовательных и карьерных целей. Формирование планов
образовательных шагов и формулирование карьерной траектории развития.
Развитие проектного мышления, рефлексивного сознания обучающихся,
осмысление значимости собственных усилий для достижения успеха,
совершенствование субъектной позиции, развитие социально-психологических
качеств личности.
Тема 17. Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о
достижениях агропромышленного комплекса страны» (агропромышленный
комплекс) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере агропромышленного комплекса (АПК) и сельского
хозяйства. Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и
специалистами в области сельского хозяйства и смежных технологий. Повышение
информированности о достижениях и перспективах развития АПК, направленного
на решение важнейших задач развития общества и страны. Информирование о
профессиях и современном рынке труда в области экономики сельского хозяйства и
смежных отраслей.
Тема 18. Профориентационное занятие «Пробую профессию в аграрной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее»
по профессиям на выбор: агроном, зоотехник и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в аграрной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 19. Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю достижения
страны в области медицины и здравоохранения» (сфера здравоохранения,
фармацевтика и биотехнологии) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере медицины и здравоохранения. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области современной

медицины и смежных технологий. Повышение информированности о достижениях
и перспективах развития здравоохранения, направленного на решение важнейших
задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и современном
рынке труда в области медицины и смежных отраслей.
Тема 20. Профориентационное занятие «Пробую профессию в области
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: врач телемедицины, биотехнолог и др.) (1
час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой обучающимся необходимо
пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 21. Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о профессиях
на благо общества» (сфера социального развития, туризма и гостеприимства) (1
час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере социального развития, туризма и гостеприимства.
Знакомство на основе видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в
области социально-экономического развития. Повышение информированности о
достижениях и перспективах развития социальной сферы, направленной на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о профессиях и
современном рынке труда в области социальной сферы и смежных отраслей.
Тема 22. Профориентационное занятие «Пробую профессию на благо
общества» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее» по профессиям на выбор: менеджер по туризму, организатор
благотворительных мероприятий и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на

платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба в социальной сфере, в рамках которой обучающимся необходимо пройти
последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 23. Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю
творческие профессии» (сфера культуры и искусства) (1 час)
Популяризация и просвещение обучающихся на основе знакомства с
достижениями страны в сфере культуры и искусства. Знакомство на основе
видеосюжетов и интервью с экспертами и специалистами в области креативной
экономике и творческих индустрий. Повышение информированности о достижениях
и перспективах развития креативного сектора экономики, направленных на решение
важнейших задач развития общества и страны. Информирование о творческих
профессиях, современном рынке труда в данной области и смежных отраслей.
Тема 24. Профориентационное занятие «Пробую творческую профессию»
(моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в будущее» по
профессиям на выбор: дизайнер, продюсер и др.) (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере творчества, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 25. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 1)
(учитель, актер, эколог) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами,

ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалитишоу
на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): учитель, актер,
эколог.
Тема 26. Профориентационное занятие «Один день в профессии» (часть 2)
(пожарный, ветеринар, повар) (1 час)
Формирование познавательного интереса у обучающихся к вопросам
профессионального самоопределения на основе видеосюжетов с известными для
молодежи медийными личностями – популярными блогерами, артистами,
ведущими, которые решили воплотить свои детские мечты. В формате реалитишоу
на занятии рассматриваются следующие профессии (на выбор): пожарный,
ветеринар, повар.
Тема 27. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 1)
(1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Формирование познавательного
интереса к вопросам профориентации на основе знакомства с личной историей
труда и успеха героев сериала, мотивация и практическая значимость на основе
жизненных историй. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер:
медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и
искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 1-4 серии (на
выбор),
посвященные
следующим
профессиям:
1
серия:
начальник
конструкторского отдела компании «ОДКАвиадвигатели», владелец семейной
фермы «Российские альпаки», шеф-повар ресторана «Peshi». 2 серия: мастерпожарный специализированной пожарно-спасательной части по тушению крупных
пожаров, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот – Российские авиалинии»,
полицейский-кинолог Отдельного батальона патрульно-постовой службы полиции
на метрополитене. 3 серия: инженер-технолог отдела анализа эффективности и
сборки автомобилей компании «Камаз», архитектор и руководитель
«Архитектурного бюро Маликова», нейробиолог, начальник лаборатории нейронаук
Курчатовского
комплекса
НБИКС-природоподобных
технологий
(НИЦ
«Курчатовский институт»). 4 серия: мастер участка компании «ОДКАвиадвигатели», скульптор, руководитель Курчатовского комплекса синхротроннонейтринных исследований (НИЦ «Курчатовский институт»).
Тема 28. Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее» (часть 2)
(1 час)
Знакомство с профессиями из разных профессиональных отраслей через
интервью с реальными представителями профессий – героями первого
профориентационного сериала для школьников. Каждая серия знакомит
обучающихся с личной историей труда и успеха, мотивирует и несет в себе
практическую значимость. Каждая серия знакомит с представителями разных сфер:

медицина, IT, медиа, бизнес, инженерное дело, различные производства, наука и
искусство.
В рамках занятия рекомендовано к просмотру и обсуждению 5-8 серии (на
выбор), посвященные следующим профессиям: 5 серия: сварщик, методист в Музее
оптики, врач ЛФК и спортивной медицины, реабилитолог. 6 серия: врач-педиатр
Псковской областной инфекционной больницы, основательница концепт-стора
«Палаты», основатель дома-музея «Этнодом». 7 серия: сыровар на семейном
предприятии, оператор ЧПУ в компании «Лобаев Армс», учитель физики,
замдиректора школы «Экотех +». 8 серия: краевед, технолог, начальник бюро
окончательной сборки изделий машиностроительного завода «Тонар», травматологортопед, клинический ординатор.
Тема 29. Профориентационное занятие «Пробую профессию в инженерной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Темы 29-33 – серия профориентационных занятий в формате марафона по
профессиональным
пробам:
решение
онлайн-проб
(моделирующая
профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с помощью
цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на платформе
проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/), направленных на погружение
обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с решением
профессиональных задач специалистов из различных профессиональных сред.
Профессиональная проба по профессии в сфере инженерного дела (инженерии), в
рамках которой обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 30. Профориентационное занятие «Пробую профессию в цифровой
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в цифровой сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 31. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта
«Билет в будущее») (1 час)
Профессиональная проба как средство актуализации профессионального
самоопределения обучающихся. Знакомство с ключевыми отраслевыми
направлениями экономики Российской Федерации и решение онлайн-проб
(моделирующая профессиональная проба) как практико-ориентированных задач с
помощью цифровых интерактивных технологий (приложений-симуляторов на
платформе проекта «Билет в будущее»: https://bvbinfo.ru/). Формирование
представлений о компетенциях и особенностях профессий, необходимых для
осуществления конкретной профессиональной деятельности. Профессиональная
проба по профессии в сфере промышленности, в рамках которой обучающимся
необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 32. Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в сфере медицины, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).
Тема 33. Профориентационное занятие «Пробую профессию в креативной
сфере» (моделирующая онлайн-проба на платформе проекта «Билет в
будущее») (1 час)
Погружение обучающихся в практико-ориентированную среду и знакомство с
решением профессиональных задач специалистов из различных профессиональных
сред. Профессиональная проба по профессии в креативной сфере, в рамках которой
обучающимся необходимо пройти последовательность этапов:
‒ Знакомство с профессией и профессиональной областью.
‒ Постановка задачи и подготовительно-обучающий этап.
‒ Практическое выполнение задания.
‒ Завершающий этап (закрепление полученных знаний, получение цифрового
артефакта).

Тема 34. Профориентационное занятие «Моё будущее – Моя страна» (1 час)
Подведение итогов занятий по профориентации с учетом приобретенного опыта
по профессиональным средам, знакомству с рынком труда и отраслями экономики,
профессиями и требованиями к ним. Развитие у обучающихся личностного смысла в
приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности.
Формирование представления о собственных интересах и возможностях, образа «Я»
в будущем. Построение дальнейших шагов в области профессионального
самоопределения.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
В сфере гражданского воспитания:
‒ готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации своих прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
‒ готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи.
В сфере патриотического воспитания:
‒ осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
‒ ценностное отношение к достижениям своей Родины – России и собственного
региона, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа.
В сфере духовно-нравственного воспитания:
‒ ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора.
В сфере эстетического воспитания:
‒ восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание
важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
‒ осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения для представителей многих профессий;
‒ стремление к творческому самовыражению в любой профессии; ‒
стремление создавать вокруг себя эстетически привлекательную среду вне
зависимости от той сферы профессиональной деятельности, которой школьник
планирует заниматься в будущем.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
‒ осознание необходимости соблюдения правил безопасности в любой
профессии, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
‒ ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни;

‒ способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, вызванным
необходимостью профессионального самоопределения, осмысляя собственный опыт
и выстраивая дальнейшие цели, связанные с будущей профессиональной жизнью;
‒ сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и
такого же права другого человека.
В сфере трудового воспитания:
‒ осознание важности трудолюбия, обучения труду, накопления навыков
трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной
самореализации в российском обществе;
‒ установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно
выполнять такого рода деятельность;
‒ интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода;
‒ осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
‒ готовность адаптироваться в профессиональной среде; ‒ уважение к труду и
результатам трудовой деятельности;
‒ осознанный выбор и построение индивидуальной образовательной траектории
и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
В сфере экологического воспитания:
‒ повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
‒ осознание потенциального ущерба природе, который сопровождает ту или
иную профессиональную деятельность, и необходимости минимизации этого
ущерба;
‒ осознание своей роли как ответственного гражданина и потребителя в
условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.
В сфере понимания ценности научного познания:
‒ овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
‒ овладение основными навыками исследовательской деятельности в процессе
изучения мира профессий, установка на осмысление собственного опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения цели
индивидуального и коллективного благополучия.
Метапредметные результаты
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
‒ выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
‒ самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом
самостоятельно выделенных критериев);
‒ с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
‒ предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

‒ делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
‒ применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
‒ выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
‒ находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту
же идею, версию) в различных информационных источниках;
‒ самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации,
предназначенную для остальных обучающихся по Программе.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
‒ воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и
условиями общения;
‒ выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
‒ распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
‒ понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к
собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
‒ в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой
темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
‒ сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
‒ публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
‒ понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
‒ выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
‒ выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
‒ самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
‒ делать выбор и брать ответственность за решение;
‒ владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
‒ давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
‒ учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
‒ объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации;

‒ вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
‒ уметь ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения Программы основного общего образования
представлены с учётом специфики содержания предметных областей,
затрагиваемых в ходе профориентационной деятельности школьников.
Русский язык:
 формирование умений речевого взаимодействия (в том числе, общения при
помощи современных средств устной и письменной речи): создание устных
монологических высказываний на основе жизненных наблюдений и личных
впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной
литературы: монолог-описание, монолог-рассуждение, монолог-повествование;
 участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями,
запрос информации, сообщение информации;
 обсуждение и чёткая формулировка цели, плана совместной групповой
деятельности;
 извлечение информации из различных источников, её осмысление и
оперирование ею, свободное пользование лингвистическими словарями, справочной
литературой, в том числе информационно-справочными системами в электронной
форме;
 создание письменных текстов различных стилей с соблюдением норм
построения текста: соответствие текста теме и основной мысли, цельность и
относительная законченность;
 последовательность изложения (развёртывание содержания в зависимости от
цели текста, типа речи);
 правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи
предложений в тексте, логичность.
Литература:
 овладение умением использовать словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме, подбирать проверенные
источники в библиотечных фондах, Интернете для выполнения учебной задачи;
 применять ИКТ, соблюдать правила информационной безопасности.
Иностранный язык:
 овладение основными видами речевой деятельности в рамках знакомства со
спецификой современных профессий;
 приобретение опыта практической деятельности в жизни: соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в
Интернете;
 использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно- справочные системы в электронной форме.
Информатика:

 овладение основными понятиями: информация, передача, хранение, обработка
информации, алгоритм, модель, цифровой продукт - и их использованием для
решения учебных и практических задач;
 умение оперировать единицами измерения информационного объёма и
скорости передачи данных;
 сформированность мотивации к продолжению изучения информатики как
профильного предмета.
География:
 освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах
географических объектов, понимание роли географии в формировании качества
жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных
практических задач своего населенного пункта;
 умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными,
социальными и экономическими явлениями и процессами;
 умение использовать географические знания для описания существенных
признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни;
 сформированность мотивации к продолжению изучения географии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования.
Физика:
 умение использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими
устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в
окружающей среде;
 понимание необходимости применения достижений физики и технологий для
рационального природопользования;
 расширенные представления о сферах профессиональной деятельности,
связанных с физикой и современными технологиями, основанными на достижениях
физической науки, позволяющие рассматривать физикотехническую область знаний
как сферу своей будущей профессиональной деятельности;
 сформированность мотивации к продолжению изучения физики как
профильного предмета на уровне среднего общего образования.
Обществознание:
 освоение и применение системы знаний о социальных свойствах человека,
особенностях его взаимодействия с другими людьми; важности семьи как базового
социального института; характерных чертах общества; содержании и значении
социальных норм, регулирующих общественные отношения, включая правовые
нормы, регулирующие типичные для несовершеннолетнего и членов его семьи
общественные отношения (в том числе нормы гражданского, трудового и семейного
права, основы налогового законодательства); процессах и явлениях в экономической
сфере (в области макро- и микроэкономики);
 умение приводить примеры (в том числе моделировать ситуации)
деятельности людей, социальных объектов, явлений, процессов определённого типа
в различных сферах общественной жизни, их структурных элементов и проявлений

основных функций; разного типа социальных отношений; ситуаций, регулируемых
различными видами социальных норм;
 умение классифицировать по разным признакам (в том числе устанавливать
существенный признак классификации) социальные объекты, явления, процессы,
относящиеся к различным сферам общественной жизни, их существенные признаки,
элементы и основные функции;
 овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой,
графической, аудиовизуальной) по заданной теме из различных адаптированных
источников (в том числе учебных материалов) и публикаций средств массовой
информации (далее – СМИ) с соблюдением правил информационной безопасности
при работе в Интернете;
 приобретение опыта использования полученных знаний, включая основы
финансовой грамотности, в практической (включая выполнение проектов
индивидуально и в группе) деятельности, в повседневной жизни для реализации и
защиты прав человека и гражданина, прав потребителя (в том числе потребителя
финансовых услуг) и осознанного выполнения гражданских обязанностей; для
анализа потребления домашнего хозяйства; для составления личного финансового
плана; для выбора профессии и оценки собственных перспектив в
профессиональной сфере; для опыта публичного представления результатов своей
деятельности в соответствии с темой и ситуацией общения, особенностями
аудитории и регламентом.
Биология:
 владение навыками работы с информацией биологического содержания,
представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, графиков,
диаграмм, моделей, изображений), критического анализа информации и оценки её
достоверности;
 умение интегрировать биологические знания со знаниями других учебных
предметов;
 интерес к углублению биологических знаний и выбору биологии как
профильного предмета на уровне среднего общего образования для будущей
профессиональной деятельности в области биологии, медицины, экологии,
ветеринарии, сельского хозяйства, пищевой промышленности, психологии,
искусства, спорта.
Изобразительное искусство:
 сформированность системы знаний о различных художественных материалах в
изобразительном искусстве; о различных способах живописного построения
изображения; о стилях и различных жанрах изобразительного искусства; о
выдающихся отечественных и зарубежных художниках, скульпторах и
архитекторах.
Основы безопасности жизнедеятельности:
 сформированность культуры безопасности жизнедеятельности на основе
освоенных знаний и умений, системного и комплексного понимания значимости
безопасного поведения;

 овладение знаниями и умениями предупреждения опасных и чрезвычайных
ситуаций во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на
природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации,
при воздействии рисков культурной среды).
Тематическое планирование
ЦОР: https://bvb-kb.ru/lessons/all размещены видеоматериалы для всех уроков
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема урока
Вводный урок «Моя Россия — мои горизонты»
Тематический профориентационный урок «Открой своё
будущее»
Профориентационная диагностика № 1 «Мой профиль» и
разбор результатов
Профориентационное занятие «Система образования
России»
Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
науки и образования»
Профориентационное занятие «Россия в деле»
Профориентационное занятие «Россия промышленная:
узнаю достижения страны в сфере промышленности и
производства»
Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности»

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

9

Профориентационное занятие «Россия цифровая: узнаю
достижения страны в области цифровых технологий»

1

10

Профориентационное занятие «Пробую профессию в
области цифровых технологий»

1

11

Профориентационное занятие «Россия в деле»

1

12

Профориентационное занятие «Россия инженерная: узнаю
достижения страны в области инженерного дела»

1

13

Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере»

1

14

Профориентационное занятие «Государственное
управление и общественная безопасность»

1

15

Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
управления и безопасности»

1

16

Профориентационное занятие-рефлексия «Моё будущее —
моя страна»

1

17

Профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю
о достижениях агропромышленного комплекса страны»

1

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Профориентационное занятие «Пробую профессию в
аграрной сфере»
Профориентационное занятие «Россия здоровая: узнаю
достижения страны в области медицины и
здравоохранения»
Профориентационное занятие «Пробую профессию в
области медицины»
Профориентационное занятие «Россия добрая: узнаю о
профессиях на благо общества»
Профориентационное занятие «Пробую профессию на
благо общества»
Профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю
творческие профессии»
Профориентационное занятие «Пробую творческую
профессию»
Профориентационное занятие «Один день в профессии»
(часть 1) (учитель, актер, эколог)
Профориентационное занятие «Один день в профессии»
(часть 2) (пожарный, ветеринар, повар)
Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»
(часть 1)
Профориентационный сериал проекта «Билет в будущее»
(часть 2)
Профориентационное занятие «Пробую профессию в
инженерной сфере»
Профориентационное занятие «Пробую профессию в
цифровой сфере»
Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
промышленности»
Профориентационное занятие «Пробую профессию в сфере
медицины»
Профориентационное занятие «Пробую профессию в
креативной сфере»
Профориентационное занятие «Моё будущее — моя
страна»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».